Путешествие на Аять

Фактически этот поход проходил по ранее пройденным маршрутам (см. «Толст ли Толстик?«). Интересно было посмотреть, есть ли зимняя связка между нижнетагильским трактом и станцией Аять.

…Каждый поход, даже проходящий по одному и тому же маршруту, своеобразен по-своему. Зависит от всего — участники собираются разные, погода, настроение, одни участки проходимы летом и непроходимы зимой… Так и сейчас. Пока мы пробирались по тротуарам города от Зари до выхода на нижнетагильский тракт, я вспомнил пару наших летних попыток покататься строем и решил использовать длинный 25-км прогон по шоссе под учебу на ту же тему. Учеба учебой, но средняя скорость на скучном участке будет повыше, да и ощущения езды поострее — когда сидишь в 10-20 см от заднего колеса товарища, там не до скуки.

…Маленький инструктаж в начале тракта — и покатили. Мы с Костей Роттом пошли в первой паре, ребята за нами. Леша Маркс, органически неприемлющий езду группой, ушел вперед, с ним укатил Дима Малышкин. Из педагогических соображений Ирину я попросил держаться замыкающей в группе — пусть сама почувствует, каково идти за неровно катящим товарищем.

…Каюсь — в этот раз я решил не особо подстраиваться под группу. Настроение было задорное, ветер шел встречный, мы с Костей резали поток, впереди телепали Леша с Димой.. хотелось поработать. Когда ребята разогрелись, постепенно скорость мы начали поднимать. Ну так и шли — в горку 18-20, по ровной — 24-26 км/час. Пара остановок для отдыха и поджидания отстающих — и вот он, Шитовской Исток, после которого мы уходим на Аять.

Дорога на Аять мимо ТолстикаЗдесь-то и начались глюки. Как, скажите, группа в 11 человек, на прямом шоссе, при наличии одного лишь поворота налево, может потерять человека? Легко. Леша Маркс решил немного утеплиться. Свернул в «карман» перед самой речкой, весело помахал нам рукой, мол, проезжайте, я догоню, группа проехала 200 метров и спокойно свернула по своему маршруту. Леша, долго не думая, рванул вперед, развил первую космическую и, как он потом рассказывал, долго не мог понять, куда же мы делись. Отряд заметил потерю бойца на следующем перекрестке, метров через 200. Подождали — нет Леши. Пришлось мне подъехать обратно на тракт, Леши, естественно, там нет. Логика рассуждений была следующая.
1. Руководитель пренебрег правилом — при наличии отстающих на поворотах оставлять часового.
2. Если вдруг Леша повернул домой — ничего сделать нельзя.
3. Если Леша улетел вперед по шоссе — не догонишь, но можно попытаться передать ему «привет» с попутной машиной.
4. Можно остановить машину «оттуда» и выяснить, не встречался ли им одинокий велосипедист, весь в зеленом и на «Trek».
5. Все равно двигаться далее нельзя, потому надо устраивать привал и костер.

Машины «оттуда» останавливаться не желали. Машины «туда» — аналогично. Помог случай. У остановки на нашем повороте остановилась легковушка «туда», груженая коробками. Из машины не спеша вышла пассажирка и направилась за стенку строения, а я поспешил к водителю, который, выслушав короткую «сагу о пропавшем велосипедисте», согласился передать весть заплутавшему Леше. Старательно наследив покрышками на обочине, я вернулся к группе. Обед! Обед!! — молнией разлетелось по лесу. Началась костровая суета, а вскоре подоспел и спавший с лица Леша. Посланная почта нашла получателя. Неизвестный водитель передал спасительную весть нашему заблудшему брату. Мы снова были вместе.

Дорога на Аять мимо Толстика зимой действительно есть, она чистится и проезжаема на велосипедах. Пара знакомых уже ручьев, просека, с которой мы вынырнули осенью, спускаясь с Толстика… Аять. Заправившись в вагончике с наванием «Магазин» кто чем, народ прибодрился, время еще было и спонтанно пришло решение не заканчивать поход на Аяти, а проверить зимник на Сагру. Зимняя дорога оказалась в лучшем состоянии, чем в прошлый раз («Трехгорная эпопея«) и мы как-то незаметно и весело очутились в Сагре. Мне наконец удалось сделать фото горы Толстик, как-то в прошлые разы не получалось… Стоять на остановке в Сагре не хотелось, а на Исети теплый вокзал… и поехали на Исеть. Вокзал на станции действительно теплый… и основательно заполнен народом. Поход был закончен. Мы добрались до станции. Далее каждый был волен решать, как быть дальше. Так и разделились — 6 человек поехали своим ходом домой, 5 — остались на электричку.

С Исети на Коптяки по асфальту под ветерок мы легко шли 26-28. Пролетели знакомый мост у истока реки Исеть из озера Исетского (там начинался ледовый поход по реке Исеть осенью). Километровая полынья все так же чернела и курчавилась паром. Вот и поворот на Ганину Яму. Лихо пролетают справа сады:дорога делает плавный поворот налево и… заканчивается то ли карьером, то ли свалкой. Олег Саматов достал свой GPS, посмотрел и сделал заключение, что мы идем параллельно нужной дороге — свернули раньше, чем надо. Игорь Ямангулов быстренько сбегал в разведку по полузаметенной дороге, направление которой как раз совпадало с выходом на Ганину Яму. Рискнем! — единодушно решили мы. Уже стемнело. Ориентируясь шестым чувством, GPS-ом и надеясь на удачу, мы двигались по дорожке. Нужно ли рассказывать, как дорога повернула вправо вдоль неведомой железнодорожной ветки, как сквозь деревья виднелись огни монастырской обители, а мы не могли туда дойти, т.к. снег был по пояс, как мы выбирались с дороги на ж/д полотно и возвращались обратно к монастырю… Главное — мы выбрались!

АятьДалее — техника. Включено все светооборудование, мигалки, участники без света — в середине группы.
Скорость не слишком большая, но в темпе — 16-18 км/час. До Шувакиша и далее до города добрались без приключений. Мы с Костей начинали маршрут в 9:00 на Микрохирургии глаза, закончили там же в 20:45.
Ходовое время на моем велокомпьютере — 7 часов 11 минут. Пройденное за день расстояние — 103 км.
Заслуженная бутылка пива в знакомом киоске. Обмен последними впечатлениями.

Поход закончен… Да здравствует поход!

Весна началась…

 

Приложение

Олег Саматов — трек GPS.

Путешествие на Аять трек GPS


Другие ресурсы про этот поход

Сказка про белого бычка или Аять — Сагра — Исеть

Отряд не заметил потери бойца…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *