8 января, 7.55 местного, угол Амундсена — Онуфриева. Темно. Я еще вся в сомнениях — ехать, не ехать… Пока я бегала в ближайщий киоск за орешками, подъехали Олег Саматов, Костя Ротт и Макс Астафьев. Народ приветствовал друг друга, подъехал еще Андрей Толбычев, а за ним некто Вадим, которого никто из нас не знал. Он воскликнул: » Я приехал посмотреть на вас!». И тут все мои утренние сомненья рассеялись — еду!
Проехав по со старта по окружной дороге с полкилометра, на перекрестке Вадим вдруг свернул и укатил обратно, не попрощавшись. Ну что ж, мы не стали по этому поводу о чем-то рассуждать, поехали дальше.
…Ехали молча, то ли народ еще досыпал, то ли еще просыпался. Но двигались в темпе, компактно. Погодка стояла тихая, ясная. Светало постепенно. Первая остановка была у придорожного магазинчика-вагончика (Уже на Челябинском тракте, 16.5 км с места старта). Небо серое, дорога чистая, машин практически нет. Пять минут встряхнуться и опять в седло. Проехали населенный пункт Патрушиха. Ехать стало тяжелей, стали заметны тягуны, пошел снег и, конечно же, прямо в лицо. Но это только мне. А мужичкам все нипочем, вскоре они укатили далеко вперед маленькой дружной компанией. Дорога на Сысерть, до чего ж ты нудная. Но вот, наконец сама Сысерть. Тут решили традиционно остановиться и зайти в магазин местного хлебокомбината. Олег с Василием купили килограмм пельменей на обед.
На мосту через речку Черная (начало 2-километровой лесной дороги перед Тальковым Камнем) Василий выстроил нас и запечатлел на память. Дальше пошел подъем. Дорога «наезжена» машинами и, как мы позже узнали, снегоходами. В 11.20 мы выкатили на середину ледяного карьера. Вокруг возвышались гранитные стены. Удивили снежные скалы и эхо наших голосов. Только сама 27 метровая скала была по-прежнему отвесной и без снега. Естественно, мы тут же сфотографировались.
Несравнимо, что тут происходит летом и как сейчас. Тихо спокойно, народу никого. Разве только несколько одиноких лыжников проскользнули мимо. А с дровами тут и летом тяжело. Пока «собирали» костер, подъехала семья верхом на снегоходе «Ямаха».
Наконец сварены и съедены с помощью самодельных деревянных вилок пельмени (помогла смекалка Макса Астафьева), выпит крепкий чаек. Народ разбрелся поглазеть и побродить по местности. Мы с Васей пошли попробовать залезть в вырубленную нишу в скале. Первым полез Вася, а мне было сказано не рисковать. Пока Вася изучал внутренности пещерки, пришлось полазить рядом, забраться на соседнюю скалку и скатиться на попке вниз. Все — таки непривычен глазу моему зимний пейзаж Талькова Камня. Красивая скалистая зимняя сказка.
В обратный путь тронулись в 14.15. Сверху вниз скатились за считанные минуты. Про обратный путь можно не говорить. Ничего примечательного. Мужики опять гнали, что в горку, что с горки. У первого же магазинчика в городе остановились попить чайку. Осталось 10 км до конечного пункта. На Амундсена прибыли в 17.30. Средняя скорость 19, 6, всего 106 км. Вот и весь поход. Отдельное спасибо Максу, что не дал погибнуть на очередном тягуне, поддерживал морально. Надо признать, что мужская команда была сплоченной, немногословной и даже суровой. Только вечером в БМ под пивко они наконец мило разговорились!
Прокатились здорово. Для меня это первый раз больше ста км в день. Yes!
Сауле Клеин