Летний велосезон — прощай! Зимний велосезон — здравствуй!

Ну что ж. Основной сезон в нашем сервисе миновал, веложизнь, а вместе с ней и ремонт потихоньку идет на убыль, можно и черкнуть пару слов.

Ничего кардинального за прошедшее время не произошло. Традиционный вал заказов начался очень поздно, практически на полтора месяца позже обычного, ну, вы все помните отвратительную нынешнюю весну. Зато поток работы ровно продолжался до конца августа, что не похоже на традицию.

В характере работы ничего прорывного не произошло. ТО, настройки, замена компонентов, вопросы клиентов. Запчасти пополнялись, петухи точились, каких-то конфликтов или жалоб на работу не запомнилось. Конечно, не без них, но разруливали спокойно и по-человечески.

Добавили работы самокаты, но немного. Подшипниками мы запаслись еще в начале сезона, люфтящие рулевые колонки ремонтировать пока удается, а, в общем-то это их основные болячки.

Из последнего, удивившего. Принесли трюковый самокат (на фото), нужно подрегулировать рулевую колонку. Сходу это сделать не удалось, оставили для неспешной работы. Разобрав рулевую (кстати, совершенно стандартная резьбовая 1 1/8 дюйма), с огромным удивлением обнаружил полное отсутствие смазки. Вот просто насухую собрали на заводе и отправили. Нехорошо.

На втором фото – нестандартный заказ для велосервиса. Режу и обрабатываю втулочки из нержавеющей трубки для ВЕКа. Изумительная работа. Руки делают, а голова может думать о чем угодно.

Например, о том, что нужно сказать несколько слов велосипедистам о предстоящей зиме. Поверьте, для велосипеда нехорошо, когда, откатавши сезон, владелец ставит технику в угол и забывает о ней до весны. Влага, попавшая во втулки, в ноги вилки, в тросики-рубашки, неспешно делает свое дело. Потихоньку-потихоньку, а железки начинают ржаветь. Так что ТО перед зимним отдыхом – вещь нужная. Да вы и сами знаете, просто напомнил.

Несколько другой расклад с теми, кто продолжит кататься зимой. Частый вопрос – а как готовить вел к зиме? Отвечаю. Очень просто. А). Купить и при первом гололеде поставить шипованную покрышку (на переднее колесо). На оба колеса лучше, но тут уж сами смотрите по финансам. Не хватает денег на четырехрядную – ставьте двухрядку. В любом случае может здорово выручить. Б). Перебрать втулки на предмет уменьшения количества смазки в них. Смазка мерзнет на морозе и создает очень существенное сопротивление вращению. В). Ну, на любителя. Переборка вилки. Уменьшаем количество густой смазки – продвигаем работу вилки в более низкие температуры. А можно ездить и так, на замерзшей.

Есть еще одна операция, которую приходится делать. Но вот иногда она нужна, иногда нет. Если при низких температурах появляются прокруты (нет «зацепления»), необходимо перебирать барабан втулки или трещотки. Эта проблема может появиться с вероятностью 50:50, почему я и затрудняюсь включать ее в список обязательных.

Задние воздушные амортизаторы. На зиму я бы посоветовал снять и поставить какой-нибудь дешевый вариант. Лучше подстраховаться, ремонт дорого обходится. Тут со мной можно спорить, но я свое мнение высказал.

Засим – прощаюсь.

Всем удачи.

Василий Клеин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *