Зимний велопоход по Западному Кавказу

Может показаться несколько нереальным то, что где-то сейчас тепло, светит солнце, нет снега и там можно много кататься на велосипеде…

Пройденное расстояние 513 км
Количество ходовых дней 10
Маршрут:
Горячий ключ — Хадыженск — Куринская ### Горный — Кирпичное — Туапсе — Гизель Дире ### Горный Воздух — Дагомыс — Сочи — Мацеста ### Адлер — Красная поляна — Адлер ### Туапсе — Небуг — Тюменский — база Ласточка — Новомихайловский — Джубга — АрхипоОсиповка — Пшада — Михайловский перевал — Возрождение — Геленджик — МарьинаРоща — Кабардинка — Новороссийск — Васильевка — АбрауДюрсо -Васильевка — Новороссийск.

В связи с ограниченным временем и желанием охватить большую территорию маршрут состоит из нескольких кусков разделенных ###, на этих участках перемещение осуществлялось внутри транспортного средства типа пригородный поезд или электричка.

Особенности путешествия по данному району и некоторые детали зимнего велопохода.


Наличие своеобразного рельефа: постоянное чередование подъемов и спусков с уклоном 7-12% и протяженностью 1-4 км не позволяло преодолевать за короткий световой день значительные расстояния, особенно в первые дни. Из-за того же рельефа, «размазанности» населенных пунктов, домов отдыха, пансионатов и т.п. иногда возникали проблемы с выбором места для ночевки. Почти каждый раз приходилось ночевать на каком-нибудь склоне, предварительно затащив туда велосипед, продираясь через колючую растительность, а вокруг палатки ночью кто-нибудь ползал, ходил, шуршал листьями, но по-настоящему живность нас достала только один раз — это были собаки они выли всю ночь, а под утро один барбос явился к нам и сорвал тент.

Погода нам благоприятствовала: большую часть дней было тепло и солнечно, хотя несколько раз шли дожди, периодически переходящие в снег. Иногда , во время ночевок на перевалах, велосипеды, палатка и тент покрывались инеем. Разведение костра в дубовом лесу тоже занятие не из легких: все дрова или мокрые или гнилые, но если костер все же разгорался , то поддерживать его в горящем состоянии было сложно, поэтому лучше воспользоваться примусом. Бензином лучше запастись заранее, поскольку местный бензин или не отличается высоким качеством, или его просто нет, и чем дальше от побережья — тем меньше заправок. Вопрос о заправке баллонов газом даже не встает. Дорожное покрытие — асфальт, если конечно не сворачивать с основных дорог, но разметка, расположение светофоров и переходов в некоторых городах (например в Новороссийске) не поддается здравому смыслу.

Достать велозапчасти, по всей видимости, можно только в Сочи. Хотя «Лагуну» мне найти не удалось, да и местные байкеры о ней лучшего мнения (в смысле цен), зато я нашел другой магазин по адресу ул.Новагинская ,15 с ассортиментом, которого, по моему мнению, хватит для возможного ремонта в зимнем велопоходе, да и цены у них достаточно низкие. К счастью ремонтом заниматься почти не приходилось, если не считать замену тормозных колодок и перестановку тормоза, особенно если учесть тот факт, что весь ремнабор с ключами был потерян в первый день. К поломкам можно отнести только перелом крепления тормоза.

Несмотря но то, что время года «зима», солнечная активность такова, что лицо «сгорает» достаточно быстро, а экспонометр фотоаппарата просто зашкаливало , особенно это было заметно при поездке в Красную поляну. По трассе Красная поляна — Адлер тренируется много групп на спортивных велосипедах, я попытался за ними угнаться, но они легко пролетели мимо, хотя моя скорость была 52 км/ч. Дорога, вырубленная в скале, очень красива, правда и очень опасна: две машины разъезжаются с трудом, с одной стороны нависает огромная скала, возвышающаяся до самого неба, а с другой — обрыв, где внизу бурлит горная река. Скорее всего с постройкой тоннеля это дорога перестанет существовать. Тоннель делают к предстоящим зимним олимпийским играм, которые, как сказали местные жители, будет проходить в Красной поляне в 2008 году. Так что, велосипедисты, успевайте покататься по красивым местам, пока их еще не сожрала цивилизация.

Теперь о другой дороге, и о том, что когда срезаешь — получается дольше и длиннее. Это касается участка между Ольгинкой и Новомихайловским. Там идут две дороги: одна через перевал, другая по побережью. Мы выбрали вторую и в принципе не пожалели. Дорога идет через лес, заброшенные базы отдыха и не отличается хорошим качеством. Не заасфальтированный серпантин это достаточно круто! Иногда бывает приятно сменить асфальт на что-то другое… Правда на это ушло намного больше времени, по сравнению с первым вариантом.

Складывается впечатление, что Новороссийск самый большой и самый грязный город побережья, особенно, если приходится пересекать его 2 раза. Правда ранним утром (~5:30) когда еще темно, и до города 15-20 км — он смотрится намного лучше. В нем и закончилось наше путешествие.

Заметки

Минеральная вода местного разлива в бутылках, после того как из нее выйдет газ, на вкус ничем не отличается от воды из под крана, вода из скважины имеет вкус ржавчины той трубы, из которой течет.

Покупать бензин лучше на новых заправках. Данные покупки совершались 2 раза, по 2 л в тару тем же объемом, на старой и новой заправках. В первом случае мне в бутылку вылилось в лучшем случае 1,5л, во втором — бутылка набралась до краев, а бензин еще некоторое время стекал на асфальт.

Влад Минеев
Февраль 2001

PS: Скоро появится более полное описание зимнего велопохода с фотографиями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *