Современные проектировщики рам – немного странные люди. В погоне за спортивным направлением они проектируют рамы, которые абсолютно не приспособлены для установки таких утилитарных вещей, как багажники или полные крылья со стойками.
Но ведь покупают велосипеды чаще всего отнюдь не спортсмены, а обычные люди, которым нужна и хорошая защита от грязи, да и багажничек не помешает. Вот нам и приходится заниматься сочетанием несочетаемого.
Один из возможных вариантов – на фото перед вами. Рама моя, на ней я откатал последние четыре или пять велопоходов и она-то как раз не приспособлена для багажника. Вариант недешевый, но элегантный. С правой стороны, где задний переключатель, сделан новый петух (адаптер) с выступом для крепления правой стойки багажника, а с левой – накладка-адаптер на дропаут, с той же возможностью. Увы, делать такие вещи приходится сугубо индивидуально под каждую раму.
Ну и еще одна проблема иногда возникает перед нами. Существуют рамы, на которых не предусмотрено крепление для заднего дискового тормоза. На стальных рамах Дима Горбунов, работавший у нас долгое время механиком, приваривал накладку, которую он же и обозвал «мамонтенком», было также забито в базу фрезера с ЧПУ пару-тройку стандартных заводских адаптеров под конкретные рамы. Был также вариант моего изготовления вручную.
Некоторое время назад к нам попал переходник для установки дискового тормоза заводского изготовления, а недавно у меня дошли руки, чтобы опробовать его установку. Ну, в общем, ничего сложного. На раме нужен оставшийся крепеж для тормозов V-brake, в принципе, нужно смотреть на дропаут, насколько удобно встанет на него адаптер. Отверстие для фиксирующего болта на адаптере — совершенно не факт, что возможно будет его использовать (то есть позволит ли дропаут). Набор регулирующих шайб, подкладывающихся под тормозной диск, удлиненный эксцентрик, в общем, конструкторы постарались предусмотреть максимальную возможность установки. Вывод – в общем, рабочая конструкция, но из-за универсальности довольно дорого стоит. Я бы сделал попроще.
Василий Клеин