Багажники на велосипед. Сделано в БМ

Багажники на велосипедСама конструкция была придумана мной еще где-то в 1990-м году. Всего за несколько лет было сделано порядка 30 штук. Тактико-технические требования, которые я себе поставил тогда, были: надежность, отсутствие сварочных узлов, ремонтопригодность, приемлемый вес (меньше 1000 г.), хорошая жесткость при боковых нагрузках. Все эти требования были основаны на личном практическом опыте велопоходов. Прошедшие с того времени годы эксплуатации показали, что данная конструкция вполне надежна и работоспособна.

Собственно, всё видно на фотографиях. Верхняя пластина П-образной формы, задающая жесткость конструкции и частично защищающая от грязи с заднего колеса, четыре стойки из 10-мм дюралевого прутка и некоторые прибамбасы — передний ограничитель для сумки, за который цепляются крючки эспандерных резинок, держатель для задней мигалки, устанавливаемый так, чтобы мигалка была защищена от ударов и в то же время велосумка не мешала светить, полупетля из 4-мм шнура для цепляния крепежных резинок.

Каждый багажник необходимо делать под конкретную рамуРазличные варианты багажников, обусловленные наличием/отсутствием заднего дискового тормоза, конструкцией дропаутов и пожеланиями заказчика видны на фотографиях с общим видом.
Отдельные технические решения также можно посмотреть на фото.

Практические выводы, опять же сделанные на основе эксплуатации разных вариантов, сейчас можно сформулировать таким образом:

  • стойки с точки зрения надежности оптимальны из дюралевого прутка d10 мм. Были испытаны и 8-мм, возможны поломки. В одной из конструкций были поставлены дюралевые лыжные палки, проблем не было. В другой были использованы стойки от палатки (цель — минимальный вес), со вставками на концах. Багажник прошел один хороший поход, наблюдаем дальше.
  • для снижения веса можно делать вырезы в верхней панели, причем лучше два, чем один, во втором варианте жесткость панели больше.
  • разбираемость багажника как следствие конструкции — приятный девайс, правда, редко используемый. Для городских и ПВД-шных поездок можно снимать передние стойки для экономии веса. Насколько это необходимо — решать владельцу.
  • насколько это возможно, лучше крепить стойки внизу на 4 точки.

Каждый багажник необходимо делать под конкретную раму, так как мы на сегодня имеем большой разброс в геометрии рам и форм дропаутов. Именно поэтому у нас нет возможности делать их под заказ иногородним клиентам при отсутствии велосипеда. Наиболее неудобные рамы с точки зрения установки — GT и «продвинутые» кросс-кантрийные рамы некоторых других фирм.

t071222_02t071222_03t071222_04t071222_05
t071222_06t071222_07t071222_08t071222_09

 

Фотографии одного из вариантов крепления стандартного заводского багажника на раму GT Avalanch

Вид слева

Вид слева

Вид справа

Вид справа

Левый крепеж отодвинут для будущего дискового тормоза

Левый крепеж отодвинут для будущего дискового тормоза

Видна одна из специально выточенных втулочек с внутренней стороны

Видна одна из специально выточенных втулочек с внутренней стороны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *