Сама конструкция была придумана мной еще где-то в 1990-м году. Всего за несколько лет было сделано порядка 30 штук. Тактико-технические требования, которые я себе поставил тогда, были: надежность, отсутствие сварочных узлов, ремонтопригодность, приемлемый вес (меньше 1000 г.), хорошая жесткость при боковых нагрузках. Все эти требования были основаны на личном практическом опыте велопоходов. Прошедшие с того времени годы эксплуатации показали, что данная конструкция вполне надежна и работоспособна.
Собственно, всё видно на фотографиях. Верхняя пластина П-образной формы, задающая жесткость конструкции и частично защищающая от грязи с заднего колеса, четыре стойки из 10-мм дюралевого прутка и некоторые прибамбасы — передний ограничитель для сумки, за который цепляются крючки эспандерных резинок, держатель для задней мигалки, устанавливаемый так, чтобы мигалка была защищена от ударов и в то же время велосумка не мешала светить, полупетля из 4-мм шнура для цепляния крепежных резинок.
Различные варианты багажников, обусловленные наличием/отсутствием заднего дискового тормоза, конструкцией дропаутов и пожеланиями заказчика видны на фотографиях с общим видом.
Отдельные технические решения также можно посмотреть на фото.
Практические выводы, опять же сделанные на основе эксплуатации разных вариантов, сейчас можно сформулировать таким образом:
- стойки с точки зрения надежности оптимальны из дюралевого прутка d10 мм. Были испытаны и 8-мм, возможны поломки. В одной из конструкций были поставлены дюралевые лыжные палки, проблем не было. В другой были использованы стойки от палатки (цель — минимальный вес), со вставками на концах. Багажник прошел один хороший поход, наблюдаем дальше.
- для снижения веса можно делать вырезы в верхней панели, причем лучше два, чем один, во втором варианте жесткость панели больше.
- разбираемость багажника как следствие конструкции — приятный девайс, правда, редко используемый. Для городских и ПВД-шных поездок можно снимать передние стойки для экономии веса. Насколько это необходимо — решать владельцу.
- насколько это возможно, лучше крепить стойки внизу на 4 точки.
Каждый багажник необходимо делать под конкретную раму, так как мы на сегодня имеем большой разброс в геометрии рам и форм дропаутов. Именно поэтому у нас нет возможности делать их под заказ иногородним клиентам при отсутствии велосипеда. Наиболее неудобные рамы с точки зрения установки — GT и «продвинутые» кросс-кантрийные рамы некоторых других фирм.