Велосипед, неинтересный для воров

Илья прислал нам этот материал как результат своего личного опыта по решению двух проблем сразу — свободное передвижение по городу и защита от воров. Мне же лично здесь нравится подход к решению вопроса — не защитить имущество традиционным путем (замок, сигнализация, охрана…), а сделать его неинтересным для угонщика. Это здорово напоминает решение проблем системой ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач).
Кроме того, думаю, что данный материал кому-то может дать творческий толчок для реализации своих планов. Авторский стиль изложения сохранен, ибо он достаточно точно воспроизводит ход мысли. Немного поправлена орфография. Фото автора нет.

Свой первый велосипед я собрал в 2003 году (то, что мне дарили родители, когда я учился в школе, не в счёт! Это были подарки, купленные за их деньги и СВОИМИ я мог назвать их с большой натяжкой).

Велик я решил собирать, а не покупать новый. И не потому что так дешевле, а от того, что так лучше (как мне казалось)! Зря, конечно…. Человек ни когда не поймёт всей прелести десятки, если первой машиной, у него будет Феррари!

У меня это был Gary Fisher Joshua, со всеми наворотами, что мне попались тогда в руки. Обошелся он мне тоже в немаленькую, по тем деньгам, сумму (порядка $1500).

Это ввергло меня в небольшой ступор, т.к. непонятно было, как его можно использовать, кроме как ездить раз в неделю, к родителям (они у меня живут в Берёзовском — 20 км от дома). Ну, и покататься, не выпуская байка из рук.

Зайти в магазин, съездить куда — нибудь, за чем — нибудь, если его надо оставлять на улице, стало невозможно. Всякие пиротехнические системы под седло, с проволочкой на колесо (на разрыв), электрошокеры на руль, чреваты тем, что не сработают в нужный момент, или, чего хуже, сработают когда не надо. Да и не особенно эффективно это.

Мега замки/тросы /цепи, пристёгивающие байк к чему — либо, или неэффективны, или неудобны в использовании/транспортировке.

Визжалки-верещалки, срабатывающие при перекусывании троса, тоже эффективными не назовёшь (дешевые верещащие автосигнализации сделали людей невосприимчивыми к подобного рода звукам).

Система GPS, с оповещением по GPRS … выльется в такую копеечку, что охранять нужно будет её, а не вел.

В общем, пришел к выводу, что единственная реально работающая противоугонка — это велосипед, непривлекательный для угона!

Нет, я не призываю вас обрызгивать баллончиком краски ваш новый канондэйл. Пусть ваш основной вел останется для того, для чего он вам нужен. А вот для того, чтобы оставлять в рискованных местах, нужен другой вариант. Из серии «сопрут — не жалко», или, в простонародии, «бюджетник».

При чём основная идея не в том, что бы минимизировать затраты (на нём просто будет невозможно ездить), а придать вид, непривлекательный с коммерческой стороны (воруют же исключительно с целью перепродажи).

Итак, вариант 1

Вел Миши НегодаеваВел Миши Негодаева, собиравшего его по принципу самых дешевых комплектующих, и оставляющего его у места учёбы, на весь день. Вел не спёрли, но «самые дешевые комплектующие», не продюжили долго. Первой, сломалась рама… через неделю.

Это действительно «средство передвижения, непривлекательное для воров». Правда, удобным, его так же не назовёшь. Я бы назвал его «экстремальным бюджетником».

Вариант — 2

К сожалению, я не успел его сфотографировать.. Это велосипед Ирины Ивановой.

Нет, с Мишиным велосипедом, он ни чего общего, не имеет.

Это хороший кантрийник. Только покрашен он флюоресцентной желто-зелёной краской, отнюдь не в покрасочной камере (скорее, дома, кисточкой).

Смотрится красиво (как вел), но продажная ценность, снизилась основательно.

На ездовые качества, это, само собой, ни как не повлияло.

Я бы назвал это лучшим «антивор» тюнингом, но, всё же, я бы побоялся оставлять такую машинку, каждый день, часов на 6 — 8, на одном и том же месте, в течение, скажем, года.

Вариант третий (мой)

Как наименее привлекательные для угона, я выбрал модели отечественного велопрома. (Хоть Харьков , сейчас и «заграница», но всё равно, я его считаю «нашим»)

В общем, это все модели ХВЗ, а так же, дорожные, типа «Урал», на 28″ колёсах.

Плюсы старых велосипедов:
1. непривлекательность к хищению
2. большой провис каретки, делает более стабильное положение на дороге
3. гладкий «дорожный» протектор, способствует хорошему накату.

Минусы :
1. Отвратительная «выдёргиваемость», перед поребриком.
2. Если плохо выдернул колесо и оно со всей дури врезается в поребрик, обод гнётся.
3. Я уже отвык от торможения педалями и просто теряюсь, когда на перекрёстке
нужно прокрутить педали назад, а они, вместо этого, тормозят
4. Клинья системы (шатунов педалей), постоянно разбалтываются, кроме того, рвут штанины.
5. Большая передняя звезда, на синглспидах (односкоростных дорожных велосипедах), обеспечивает хороший ход, но съедает всю разгонную динамику.
6. На 28″ не очень — то удобно съезжать с лестниц (всё таки они менее прочные, нежели 26″)

Некоторые минусы можно легко исправить:
2. Ставим жесткую или амортизационную вилку от «горного», под 1″ стандарт, и колесо на 26″, с двойным ободом. Это сочетание, позволит установить нормальные тормоза и более прочное колесо.
3. Ставим на зад, клещевой тормоз ХВЗ (все рамы унифицированные, и крепление для него, там есть 95% ) и снимаем рычаг ножного тормоза (на синглспидах). На вилку, ставим обычные ободные тормоза типа V-Brake.
4. Тут варианта два — либо выбрасываем шатуны со звёздами, и ставим «продвинутую» систему — трёхлапку ХВЗ, с малой звездой Старт-Шоссе, либо снимаем и выбрасываем и систему, и каретку. Ставим МТБ каретку, под квадрат, и дешевую, неразборную систему (это дешевле, чем ставить разборную систему с 1 звездой).
5. Цепь перекидываем на среднюю звезду (32), и укорачиваем.

аименее привлекательные для угонаА вот от прыжков, и съездов с лесенок, стоит воздержаться.
И с «выдёргиваемостью», ни чего не поделать.

На фото, переделанный «Урал». На нём, я тогда ещё не придумал, как сделать задний тормоз…
BMX руль, обеспечивает более высокую посадку, дающую лучший обзор, что при городском движении, немаловажно.

Суммарно, он обошелся мне, в 500 р.

Если такой аппарат пристегнуть тросиком с дереву/забору, покуситься на угон… даже не знаю, кому это может придти в голову.

Я специально оставлял его в местах наиболее неблагополучных, в отношении потенциального угона:
— У входа в ТЦ «Аркада», на весь день (велики оттуда пёрли пачками)
— На трамвайной остановке «Московская горка», на 6 часов
— У метро «Площадь 1905 года», на 4 часа
— На Ж/Д вокзале, у входа к кассам, на час (пока билет покупал /в очереди стоял)
— К забору, у авторынка на «Белой Башне», на полтора часа
Ещё раз, акцентирую внимание: оставлял ПРИСТЁГИВАЯ, пусть и на хлипенький, но замок!

Это был 2006 год, когда я готов был расстаться с 500 рублями, ради эксперимента.
Эксперимент удался!

Я знаю, что где бы я его не оставил, обратно, я выйду и поеду, а не пойду пешком.
Судьба этой конструкции такова — я подарил его хорошему человеку, который отдал его дальше. Собран он хорошо. Так что, жить будет долго.

В 2007 году, я отрабатывал другое направление (шоссейный двухподвес :)), а с началом 2008, снова решил собрать бюджетник. Благо, город практически «встал» в сплошной автомобильной пробке, а все интересные места раскиданы по окраинам (где арендная плата ниже). За основу, я взял ХВЗ «Спорт» (800р). Сразу заменил каретку (100р), систему (150р), поставил передний переключатель (50р) на 2 звезды (3 звезды, на ходу, ловить сложно). Задний переключатель (300р). Заднее колесо оставил как есть. Вилку заменил на жесткую 26″ (подарок), переднее колесо на двойном ободе (200р).
V-Brake, BMX руль, с ручками Tektro (150р + 100р).
Зима. Резина — шиповка. Сзади Schwalbe Snow stud, спереди Nokian Extreme 294 (800+800)

шоссейный двухподвесИтого, 1850р, в летнем варианте (будете собирать сами — умножайте на 2, т.к. в поиске недорогого железа всегда присутствует доля везения).
Но помните, какую цель, я преследовал, создавая бюджетник?
Не «украли — не жалко», а «чтобы не украли». В данном случае, это получилось (при довольно неплохих ходовых качествах, абсолютно «никакой» внешний вид.

Если он будет ходить и дальше (в чём я практически уверен), можно будет собрать заднее колесо, на двойном 28″ ободе, и планетарной 3х втулке, от Shimano.

Главное — не превысить цену «жалости» (та невидимая граница, когда вы начнёте испытывать беспокойство от возможной утраты данного вела).
В этом, главная идея бюджетного велика.
Приехав, вы должны заниматься тем, ради чего ехали, а не строить в голове немыслимые картины про гопов с болторезами

P.S. для ещё бОльшей уверенности, если у вас стоит удобное седло, на легкосъёмном подседельном штыре, уносите его с собой.
Если же штырь несъёмный, поставьте нечто вроде этого:
Главное - не превысить цену жалости
Не смотря на свою «ужасность», оно довольно удобное, и обладает дополнительной «отпугивающей» функцией.

 

Таков вот мой опыт по «антиугонному» веложелезу.

 


Фото: Mad_Biker, Bkmz_01.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *