Новый велосипед

«Хочешь иметь проблемы? Они у тебя будут!»
Покупатель, умудренный жизнью

Обычное явление в жизни велосервиса — приходит счастливый (пока еще) владелец нового, вчера купленного велосипеда, с гордостью показывает сверкающую новую машину… Поздравляешь, спрашиваешь разрешения посмотреть… И обнаруживаешь пережатые втулки и педали, несоосность рамы и колес, ненастроенные тормоза и переключатели, слишком длинную цепь, слабо натянутые спицы… Конечно, я нарисовал грозную картинку, но практика показывает, что практически в любом новом «бюджетном», т.е.ценой меньше 12-13 тыс. рублей, велосипеде есть что-то недотянутое, неотстроенное, недосмотренное при поспешной или неквалифицированной сборке в магазине или на складе. Да и с более дорогими моделями иногда возникают проблемы…

Наверное, не стоит вдаваться в причины, почему такое происходит. Нестрогие технические условия предприятия-изготовителя, недостаток опыта, знаний и элементарная забывчивость при предпродажной подготовке — любой этап на пути к покупателю может оставить свои последствия. Результат — потеря времени у покупателя и денег у продавца (гарантийные обязательства надо выполнять!).

Теперь, когда я достаточно напугал новичков грозной преамбулой, давайте посмотрим, что же все-таки надо смотреть и исправлять в купленном велосипеде.

Втулки. Как правило, пережаты подшипники. То есть, когда Вы вращаете ось втулки на снятом с велосипеда колесе, то чувствуете, что ось движется рывками, с усилием. Это результат заводской сборки, как правило, при предпродажной подготовке никто регулировкой не занимается. Что происходит с пережатыми шариками при работе, понятно — они постепенно теряют свою форму, отколовшиеся мельчайшие и мелкие кусочки перемешиваются со смазкой и работают как абразив…

Педали. То же самое.

Колеса. На новых колесах часто встречаются радиальное биение ободов и «восьмерки».
Это следствие недостаточно качественной сборки на заводе. Результат — неравномерная нагрузка на обод и покрышку, «потряхивание» при езде. Встречались откровенно слабо натянутые спицы.

Еще один момент — несоосность колес и рамы. Причина — может встретиться и кривая рама и неправильный «зонт» на колесе. Следствие — худший накат велосипеда, велосипедист инстинктивно компенсирует несбалансированность всей системы неправильной напряженной посадкой, возможен неравномерный износ тормозных колодок.

Тормоза и переключатели. Как правило, у велосипедов, купленных в специализированных веломагазинах, эти компоненты отстроены и вопросов не вызывают. А вот Спорттовары, рынки, различные автомастерские, по сезону «банчащие» ходовым товаром: Может встретиться невыставленное ограничение переключателей (грозит сбросом цепи, а в случае заднего переключателя — попаданием переключателя в спицы, это очень, очень плохо). Плохо настроенные тормозные колодки могут задевать за покрышку и протирать ее. Как вам нравится прорыв покрышки, скажем, переднего колеса на скорости 25-30 км/час, когда вы катите по дороге с напряженным движением?

Кто виноват и что делать?

Виноватым оказывается всегда клиент, потому что он не только тратит свои деньги, но и свое время в будущем на выяснение спорных вопросов. Грамотный и насобачившийся в конфликтах с клиентами менеджер-продавец с легкостью опровергнет Ваши претензии. Экспертиза живет госстандартами двадцати-тридцатилетней давности, не отражающими реалий сегодняшнего дня (а деньги она берет реальные, сегодняшние) и вряд ли сможет адекватно определить виновника.

Итак:

  1. Установить для себя нижний порог стоимости велосипеда не ниже $250-300. Уровень надежности велосипедов стоимостью меньше этой суммы изначально мал, тут ничего не поделаешь.
  2. Покупать велосипед в специализированном магазине, а если купили в другом месте или по случаю — завезти на ТО в веломастерскую.
  3. При покупке поговорить с механиком, попросить проверить еще раз все узлы, не только переключатели-тормоза, но и натяжку спиц, втулки и педали. (Пишу и слышу возмущенный гул коллег…)
  4. Существует такое понятие, как «период обкатки». Это две недели после покупки, когда Вы можете подъехать в магазин и задать вопросы, связанные с эксплуатацией вашего велосипеда, подрегулировать какие-то узлы (бесплатно). Пользуйтесь этим. Мелкие недоработки в регулировках и настройках как раз могут быть устранены в это время.
  5. Еще один вариант — купив велосипед, привезти его на ТО в веломастескую. Затратив дополнительно пару сотен рублей, Вы получите не только настроенную машину, но и пару-тройку полезных советов по компонентам Вашего велосипеда, допустимым нагрузкам (или, скажем, уровню эксплуатации).
  6. Катайтесь радостно! Посмотрите на встречных велосипедистов — какая целеустремленная и суровая маска застыла на большинстве крутящих педали! Станьте другим! Улыбнитесь, расслабьтесь и получите удовольствие!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *