Готовимся к весне

Ну что ж, начало февраля, пора потихоньку готовиться к предстоящему сезону.

Сначала о поступивших к нам на склад железках. В основном, это расходники.

Цепи на 6, 7 8, 9 скоростей, кассеты на 7, 8, 9 звезд, трещотки. Тормозные колодки, камеры. Полные крылья на 26 дюймов (очень широкие, 80 мм) и на 29 дюймов. Ждем на 27,5. Обода на 26 и 28 дюймов.

Пришли отличные багажники MASSLOAD. Они отличаются увеличенным диаметром стоек, что практически свело на ноль столь такую распространенную поломку в велопоходах, как слом стойки в месте крепления к раме.

Александр Осинцев привез несколько своих седел из натуральной кожи и пару сумочек. Для любителей ручной работы и старой школы.

Фото багажников и седел перед вами.

Теперь о насущном.

Наиболее предусмотрительные наши клиенты, усвоив уроки прошлых лет, привозят к нам технику заранее. Весной, чуть подсохнут дороги, во всех велосервисах начинается завал работы, очереди, спешка… Напомню, что входит в понятие «подготовка к сезону», а по нашей терминологии – ТО1.

Итак.

Переднее колесо. Проверка передней втулки, регулировка или переборка при необходимости. Проверка натяжения спиц, исправление боковых и радиальных биений. Проверка симметричности установки колеса («зонт»).

Заднее колесо. То же самое, что и с передним, плюс контроль четкости работы механизма зацепления, чистка звезд при необходимости.

Контроль и регулировка рулевой колонки.

Проверка работы переднего переключателя, если нужно – ревизия тросика и рубашек, чистка, регулировка.

Задний переключатель – то же самое, что и с передним, плюс контроль износа роликов и правка петуха, если нужно.

Проверка люфта кареточного узла.

Мойка, смазка цепи, оценка степени износа.

Контроль работы тормозов, степень износа тормозных колодок. Регулировка, при необходимости – ревизия тросиков и рубашек. Если тормоза гидравлические – оценка качества их работы и прокачка, если нужно.

Это основные работы, часто добавляются какие-то дополнительные задачи, скажем, шиномонтаж, съем-установка задних звезд, помывка велосипеда, ремонт крыльев, багажников и прочее и прочее. Если велосипеду исполнился год и более, а хозяин катается достаточно активно (2000 км и более в год), обычно рекомендуем добавить переборку втулок. Нужно же знать состояние конусов, шариков и смазки в закрытых узлах велосипеда.

Василий Клеин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *