Техническое Обслуживание

Добрый день, уважаемые Велосипедисты.

Речь сегодня пойдет не о Ремонте, а о Техническом Обслуживании (сиречь – ТО) Вашего любимого велосипеда.

Под Ремонтом мы подразумеваем устранение конкретной неисправности. Вы приехали к нам, ознакомили с проблемой, мы посмотрели и сделали вывод, что делать. Все просто. Решается или сразу, или в процессе работы (вскрытие покажет). Если интересует цена вопроса – милости просим в Прайс по Услугам.

ТО – несколько более сложный вопрос. Это всегда компромисс между чаяниями владельца, фактическим состоянием Вашего велосипеда и довольно жесткими требованиями нашего велосервиса к работе Вашей техники.
Кстати, именно поэтому мы не работаем по принципу «сейчас и сразу», «приехал-сделали» и т.п. Плавали – знаем. Я лично налетел на 11 тысяч рублей лет 10 назад, когда надо было «быстренько поставить картридж на раму».

Занимаясь полтора десятка лет ремонтом и обслуживанием велосипедов, нам по логике работы пришлось систематизировать перечень работ по ТО, разбив их на условные три группы – ТО-1, ТО-2, ТО-3

В принципе, Вы сами, ознакомившись с описанием работ по этим ТО, можете заранее определиться, что же Вам лучше подходит.

Итак, ТО-1

Применяется – как правило, на новых, недавно купленных велосипедах, а также на велосипедах со стажем, но к которым нет особых претензий по работе, просто нужно проверить работу основных узлов.
Что делается – проверяются работа и настройки тормозов, переднего и заднего переключателей, легкость вращения втулок переднего и заднего колеса, необходимость правки ободов от «восьмерок», если нужно — мойка-смазка цепи, износ тормозных колодок, накачка колес, если это нужно.
По итогу – велосипед должен быть в рабочем состоянии, плюс рекомендации от механика на будущее.
По стоимости (я пишу этот текст 18.02.2016 г., курс доллара – 75, евро – 86) – от 300 до 1000 руб., по работам, без учета расходников.

ТО-2:
Применяется – к велосипедам, прошедшим тяжелые испытания (велопоход, каждодневную езду в течении сезона, 5-летнее хранение без движения в сарае и т.п.)
Что делается – ТО-1, плюс смотрим каждый компонент велосипеда, ревизуем втулки, тросики, рубашки (оплетки) тормозов и переключателей и если замечаем что-то, не укладывающееся в стандартную работу узла, проводим работу по восстановлению.
По итогу – велосипед должен быть в рабочем состоянии.
По стоимости (я пишу этот текст 18.02.2016 г., курс доллара – 75, евро – 86) — от 1000 до 3000 руб, по работам, без учета расходников.

Вот здесь – перечень работ по ТО-2:

Переднее колесо

  • Боковое биение обода
  • Радиальное биение обода
  • Натяжение спиц
  • Ревизия смазки втулки, регулировка
  • Контроль износа обода

Заднее колесо

  • Радиальное биение обода
  • Натяжение спиц
  • Ревизия смазки втулки, регулировка
  • Контроль работы барабана
  • Контроль износа обода

Кассета/трещотка

  • Контроль износа зубьев
  • Загрязненность кассеты

Цепь

  • Контроль износа
  • Загрязненность

Левая (передняя) манетка (шифтер), рубашки, тросики

  • Ревизия (контроль) состояния рубашек, тросика
  • Контроль переключения переднего переключателя

Правая (задняя) манетка (шифтер), рубашки, тросики

  • Ревизия (контроль) состояния рубашек, тросика
  • Контроль переключения заднего переключателя

Задний переключатель

  • Контроль состояния петуха и правка при необходимости
  • Загрязненность и чистка при необходимости
  • Износ роликов
  • Люфты в осях вращения
  • Проверка установки ограничительных винтов
  • Регулировка

Передний переключатель

  • Загрязненность и чистка при необходимости
  • Проверка установки ограничительных винтов
  • Регулировка

Рулевая колонка

  • Ревизия подшипников и смазки
  • Регулировка

Каретка

  • Контроль наличия люфта и свободы вращения
  • Переборка разборной каретки (при необходимости)
  • Контроль правильности  установки (линия цепи)

Педали

  • Контроль вращения и наличия люфта, протяжка винтов крепления рамки
  • Съем-установка педалей со смазкой резьбы

Тормоз передний

  • Износ колодок переднего тормоза
  • Состояние тросиков/рубашек
  • Проверка работы и настройка (при необходимости)

Тормоз задний

  • Износ колодок заднего тормоза
  • Состояние тросиков/рубашек
  • Проверка работы и настройка (при необходимости)

Вилка

  • Загрязненность
  • Контроль люфта, регулировок

Крепежные элементы

  • Багажника
  • Щитков грязезащитных
  • Выноса
  • Световозвращательных элементов

ТО-3 – то же самое, что и ТО-2, но с полной переборкой компонентов велосипеда, за исключением педалей и вилки амортизационной (перебираются по отдельному требованию).
По итогу – велосипед должен быть в рабочем состоянии.
По стоимости – от 2000 до 4000, примерно, по работам.

В любом варианте Вам выдается на руки лист с перечнем работ и запчастей, которые были поставлены на Ваш велосипед. Гарантия на компоненты и запчасти – 6 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *