Техническая реализация применима на всей линейке спортивных и туристических велосипедов ХВЗ. При соблюдении размеров, соответствующих диаметру нижней трубы – на любых рамах в принципе. Фактически, это то, что когда-то называлось рацпредложением.
Ностальгия – одна из тех наших человеческих эмоций, которые толкают нас на поступки, иногда противоречащие обычной житейской логике. Cкажем, владелец вот этой рамы Чемпион харьковского велозавода. Нужно было найти раму на российских просторах (редкая вещь, между прочим), заказать, привезти ее в Екатеринбург, отдать в покраску и потом привезти к нам, чтобы уже собрать велосипед окончательно. Причина? Да очень просто – катался человек когда-то в юности в спортивной велосекции и сейчас, когда появилась материальная возможность, осуществил свою мечту. Разумно? Вряд ли. Кататься-то он будет время от времени, так, пару раз в сезон. Классно? Без сомнений.
Впрочем, речь не об этом. Мы столкнулись с тем, что при установке современных шоссейных манеток («пистолетов») на руль Чемпиона нет возможности штатно установить рубашки переднего и заднего переключателей – на раме отсутствуют упоры, куда заправляются концы рубашек. Проводка рубашек целиком, одним куском, по нашему опыту, не лучшим образом отражается на качестве переключения, не хотелось идти таким путем.
После некоторых раздумий родился эскиз упора, который и был переправлен фрезеровщику дяде Косте. После уточнения некоторых моментов ДК принял заказ и выдал изделие через пару дней. Остались мелкие технические моменты – аккуратно просверлить отверстия в «ушках» и нарезать резьбу для стягивающих болтов, распилить заготовку на две половинки, нарезать резьбу для регулировочных винтов (мы не удержались и ввели эту опцию на упоре. Лишняя возможность регулировки натяжения тросиков еще никому не мешала ).
Результат перед вами, на фото. Материал – дюраль Д16АТ, 10 мм
Василий Клеин