Ничего особенного. У клиента возникла проблема – не хватает длины тяг у багажника. Такие случаи бывают с рамами небольшой ростовки или не совсем стандартной геометрии (низко расположены перья рамы). Если оставить как есть – багажник встанет под углом к горизонтали, что не есть хорошо.
Способ решения очень прост. Выточил на токарнике втулочки-переходники из дюралевого прутка, высверлил отверстия под имеющиеся прутки, далее втулки и прутки зафиксировал между собой. Я использовал для этого болтики М3, расклепав на конце. Фишка была в том, что заводские тяги имели диаметр аж 7,74 мм, а пруточки, которыми удлинял конструкцию – 8,0 мм. Соответственно пришлось подбирать диаметр сверл, чтоб тяги вставлялись в отверстия втулок с минимальными люфтами. Доволен, что получилось.
Маленький нюанс – кусочки термоусадочной трубки, обтянувшие втулки. Добавили, так сказать, дизайну.
Отдельный вопрос был по надежности соединения. Тяги работают вперед-назад, не давая багажнику перемещаться относительно горизонта, здесь у них нагрузка небольшая. А вот жесткость конструкции относительно поперечного направления (мотает грузом при движении вправо-влево) должна задаваться стойками (ножками). Недаром это одно из наиболее часто ломающихся мест в багажниках (там, где стойка крепится к раме). Но это уже другая история.
Материалы:
- пруток d12 мм, 2 шт Х 50 мм
- пруток d8,о мм, 2 шт Х 150 мм
- болт М3х15, 2 шт
- трубка термоусадочная черная, 2х40 мм
Василий Клеин