Вообще-то мы собирались тесной небольшой компанией прокатиться по протяженному маршруту. Намечалось проехать от Ревды до села Краснояр, проверить, есть ли дорога с Краснояра дальше на Большую Лавровку, если есть, то катнуть дальше на Полевской, в сумме у нас получилось бы километров 150. Запасной вариант был следующий — если нет дороги с Краснояра, то возвращаемся обратно на Мариинск, через Дегтярку и Курганово возвращаемся домой. По расчетам выходило примерно 110-120 км.
Высадились утром из электрички. Скрип снега, ясное утреннее солнце, минус 20 было точно. После Ревды, прокатив десяточку, пришлось остановиться и пройтись несколько сотен метров, согреть ноги. Потом покатили дальше. Утреннее солнце превращало обычные придорожные приторошенные инеем будылья в сказочные сверкающие волшебные растения. Справа потихоньку разворачивалась панорама Коноваловского Увала, слева спокойно спала река Ревда. Где-то в подкорке шевельнулся школьный Пушкин: «…и речка подо льдом блестит…». На горке перед Мариинском,хочешь — не хочешь, пришлось остановиться: прямо под нами, в обрамлении из елей, лежал деревянный городок. Из каждого дома шла вверх струйка дыма и вливалась в общий слой, висящий над городком, как наглядное пособие на тему «Душа и Вселенский Разум». Незадрапированное облаками солнце било прямо в объектив и бедный фотоаппарат, как ни пыжился, не мог передать всего великолепия.
27 км до Краснояра пошли, в общем, незаметно. В самом конце села мы навели справки у местных, как и что. Как и ожидалось, дорога за селом заканчивается, далее ничего нет. Есть расчищенный кусок по-за селом, он идет до речки Медянки и далее заканчивается также. Устроили маленькое совещание, тут и возникла мысль, что, коли уж мы в Краснояре, так давайте проверим, как там тропа, ведущая на Шунут. Солнце, зимний лес… а вдруг?… Так и решили. Тропа оказалась на удивление прочной, укатанной снегоходами и кое-где по ней даже можно было ехать. Час и пятнадцать минут потребовалось, чтобы дойти до «боевой» летом дороги с Мариинска. Сейчас, зимой, это оказалась вполне укатанная проселочная трасса, мечта зимнего байкера (лес, укатанная дорога и ни одной машины…). Двинулись далее по тропе и тут Антон Берзин самоотверженно решил остаться, чтобы готовить костер, воду, а мы б сбегали наверх налегке. Спасибо ему. Решение было нужным и правильным, тащить вверх велосипеды смысла особого не было, да и готовый костер экономил нам всем время. Костя Ротт решил поддержать Антона и остался тоже.
Втроем мы за час с хвостиком прошли по тропе наверх оставшиеся 4 километра. Увы, прошедший перед нами снегоход оставил стойкий запах топлива и это смазывало общую картину восприятия. Но впечатление праздника и неожиданной удачи все равно оставалось. Ближе к вершине тропа стала порыхлее, мы с Валентином иногда проваливались. Легкая Лена таких проблем не имела. Встретившийся близ вершины народ, кто пешком, кто на лыжах, кто на снегоходах дружно здоровался, всем уже было известно — велосипедисты идут!
Шунут хорош в любую погоду. Сегодня это была видимость сто на сто в любую сторону, снежные пики елей внизу под нами, укрыте снегом скалы. Любование и фотографирование не заняли много времени. Внизу нас ждали, потихоньку наползало предвечерье, надо было идти вниз.
Далее все просто. 40 минут до стоянки, час пятнадцать на варку пельменей и отдых, движение вниз в скрипящих замороженных куртках, 10 километров по мариинской трассе, выход на шоссе и полтора часа хорошего ходу до Ревды. Мы успели на последнюю электричку в 21.01 (время везде местное).
Некоторые цифры:
1. Электричка из Екатеринбурга: 8:11 утра.
2. Прибытие в Ревду: 9:30
3. Село Краснояр: 11:30
4. Выход на тропу из Краснояра: 11:55
5. Выход на мариинскую дорогу: 13:15
6. Пришли к вершине: 15:00
7. Возвращение к костру: 16:00
8. Выход обратно на мариинскую дорогу: 18:30
9. Ж/д вокзал в Ревде: 20:06
Мои данные по километражу: 18 км по городу (дом-вокзал-дом), 27 км до Краснояра, 10 км пешком с велосипедом по тропе, 8 км пешком по тропе без велосипеда, 10 км по мариинской дороге до тракта, 23 км до Ревды. 6.15 ходовое время с велосипедом и 1.50 пешая ходьба.
Вывод: на Шунут с Ревды и обратно с велосипедами за один день вполне по силам среднеподготовленной группе велосипедистов. Нужен доброволец для того, чтобы оставить на него велосипеды и подготовку костра. Можно попробовать рискнуть и оставить велосипеды в лесу (как сказал наш собеседник-снегоходчик: «…здесь чужие не ходят!»).