Поход этого выходного получился комбинированным. Из 11 участников несколько человек желали потренироваться в доступном для них темпе, остальным была ближе по душе неспешная покатушка.
В 9 утра мы тронулись с места встречи. Бодрая минус двенадцатиградусная погода, легкий ветерок в правую щеку. На ул. Щербакова подобрали Петра Комарова, восседающего на своем монстре с двухкоронной вилкой. Намеченный (и выполненный) маршрут выглядел так: выезжаем из города по Челябинскому тракту, уходим через Арамиль на старый тракт, выезжаем на Кашино, Сысерть и далее к Тальков Камню. После Арамиля подобрали Игоря Вейна и Юлю Герасимович, которые разумно прокатились до ст. Арамиль на Каменск-Уральской электричке.
Здесь группа разделилась, любители поскоростить радостно нажали на педали, более созерцательные неспешно двинулись по нашим следам. После Арамиля есть где дать нагрузку застоявшемуся организму. Потихоньку идет подъем, дорога широка, в хорошем состоянии и движение автотранспорта небольшое. В довершение картины яркое солнце, белый снег, в общем, зимушка-зима.
Долетели до поста ГАИ на новом челябинском тракте, тут ненадолго остановились. Через секунду подошел скучающий, видимо, дежурный медик ГАИ, немного похожий на хорошо утепленного буддиста в оранжевом одеянии, и начал задавать вопросы. Тут-то Валя и срезал его и нас наповал своим ответом (см. выше). Отсмеявшись, уже не спеша двинулись в Сысерть. У магазинчика местного хлебокомбината встали подождать всю группу. У магазина идет бойкая продажа-купля веников и рыбы. Вернее продажа есть, а вот купли замечено не было. В ассортименте значились окуни-годовички по 30 руб/кило, шикарные налимы (вызвавшие у меня с их продавцом оживленную дискуссию по поводу цены), сиги и сазаны. Разговоры в нашей группе завертелись насчет особенностей двойной и тройной ухи, вспомнились всякие русско-народные двенадцатислойные кулебяки…
Подкатил арьергард и немедленно оккупировал магазин. Последними пришлось выковыривать оттуда Игоря Вейна и Димку Горбунова, которые вывалились, сыто отдуваясь и вытирая с лиц остатки крема от пирожных: «А чё! Это у нас традиция — в этом магазине быть да не полакомиться! Нельзя!!».
До Талькова добрались без проблем. Дорога накатана, позволяет после моста через Черную ехать на всем протяжении, хватило бы умения и сил карабкаться в седле наверх. Поляна перед самим карьером оказалась обихоженной. Возникли три деревянные беседки, около них бочки для мусора. С одной стороны хорошо, место обустраивается, с другой стороны — значит, народу стало шастать столько, что потребовались работы по упорядочению. Прощай, Тальков, который мы знали…
При возвращении уже в Сысерти опять разделились на «бегунков» и «отдыхающих». Последние не спеша потянулись обратно на станцию Арамиль, мы повернули на новый Челябинский тракт и покатили. Ехать, коллеги, по тракту плохо. Много машин, гарь, шум. Не в пример нам вторая группа чувствовала себя значительно комфортнее.
Некоторые итоги: первая половина пути (в тренировочном режиме) до озера — 56 км, средняя скорость 21,7 км/час. Полный пробег — от старта до финиша 110 км, ходовое время 6 час. 22 мин., ср.скорость 17,7 км/час. У Антона и Лены Берзиных от порога до порога — 126 км.
Некоторые выводы: Тальков Камень становится все более популярным местом посещения среди авто- и снегоходной публики. Как следствие, возрастает давление антропогенной среды, проще — мусору становится больше. Летом уже неприятно там бывать и разгребать в воде полиэтилен, сейчас еще более-менее — все припорошено снежком. Новый челябинский тракт лучше не планировать для езды, сразу ориентироваться на старый, возможно, с выходом на станции по Каменск-Уральской ветке. Летом можно доехать по ЛЭП, ведущей через Седельниково, дорожка там есть.
Местные пельмени так себе, лучше брать уже зарекомендовавшие себя из дому, а может, и самодельные. Если ориентироваться на рыбу, то рыбаки стоят у магазина по выходным, говорят, постоянно, но кто ж их знает.