Кол-во участников — 12 человек, среди них четверо стартовали с нами в первый раз.
Пройденное расстояние от места встречи до места расставания (пост ГАИ на Московском тракте) — 52,5 км.
Ходовое время до Соколиного Камня — 1 час 55 мин (28 км).
Обратно — примерно 2 часа (15.00 — старт с Соколиного, 17.00 — расставание у ГАИ).
На Соколином мы уже были и не раз. Но, во-первых, поход обещал быть «новичковым», следовательно, для кого-то это было первое знакомство с этим местом. Прикидки по километражу, рельефу местности и состоянию дорог обещали приличную, но не чрезмерную нагрузку. Включение в маршрут Варначьих гор обещало новую информацию для постоянных участников наших походов. В непредвиденной ситуации можно было вернуться в город на электричке. Пишу — и думаю — во какой я умный! Все предусмотрел, оказывается!
Погода внесла свои коррективы. Время и место нашего похода совместились со снежным зарядом, шедшим на переломе погоды.
Посовещавшись, решили немного укоротить маршрут, исключив Варначьи Горы. Впоследствии оказалось, что правильно — на обратном пути на въезде в город в 17 часов уже наступили сумерки, а не у всех участников было с собой светооборудование.
28 километров до нашей цели прошли, в общем, без приключений. Традиционно для сборных и несхоженных вместе групп народ растянулся по шоссе. Я не хочу в этом тексте много писать на эту тему. Я думаю, что тому, кто не осознает пока необходимость дисциплины езды по шоссе, эта тема неактуальна и неинтересна. С наработкой опыта езды актуальность осознается — и человеку не надо ничего говорить, он сам все видит. Позиция спорная, безусловно.
Единственная «поломка» — у Алексея намотался на шатун шнурок от ботинка. Пришлось отвязывать. Зато масса наблюдений за поведением покрышек. Моя Maxxis Swampthing, самодельно шипованная, хватала снег полными горстями и щедро швыряла его вверх и вперед. Колесо, соответственно, было самым мохнатым в группе. Покрышки с меньшим протектором вели себя более скромно. Мокрый снег забивал звездочки на кассетах. Приходилось чистить отвертками и веточками. Помню, как Влад Минеев год назад просто поливал кассету кипятком.
На Соколином традиционно было мало дров. Тем не менее костер был, чай заварили, перекус состоялся, а как же без него. Желающие залезли на Камень и осмотрели оттуда, что было видно.
Возвращались по левому берегу реки Северки, через поселок к новой дороге на Палкино. Кончились те времена, когда дорога была еще в процессе стройки и на ней не было движения! Все, финита. Лихие автомобили с удовольствием обрызгивали нас пропитанным водой снегом.
Часть группы ушла в район Сортировки через Палкино. Мы — через Перегон и Палкинский Торфяник — на старый Московский тракт. Из развлечений могу отметить спуск на велосипедах с пешеходного моста на Перегоне и проезд по знаменитой деревянной дорожке — тротуару. Предлагаю учредить клуб «Велотротуарист» и медаль «Золотой Тротуарщик» и вручать ее тем велосипедистам, которые проедут, не касаясь ногами земли, весь этот тротуар, при этом движение пешеходов не прерывается!
Итоги: самое главное — новички. Можно сказать, что состоялось «боевое» крещение. Не каждому удается застать такие условия погоды для выезда «на природу». Неважно, что дальше кто-то будет ездить с нами и ходить в походы, а кто-то не будет. Просто жизнь повернулась к нам еще одной своей гранью.
Спасибо всем участникам и удачных поездок всем нам!
Фотографии Валерия Пересыпкина