- Дистанция за день (от перекрестка Амундсена-Онуфриева до поста ГАИ на Московском тракте): 47 км
- Время движения: 3ч.55мин
- Средняя скорость: 11,9 км/ч
- Температура днем — около 0 град, снегопад
Путешествие на озеро Половинное было предпринято в результате «четвергового» раздумывания над картой: там были, там далеко, там долго ехать по Московскому тракту… и тут взгляд упал на голубенькое пятнышко западнее оз. Глухого. Оказалось, что даже бродяга Влад туда не заезжал, однако пару раз и он, и Алексей Иванов в окрестностях озера уже побывали, дороги более-менее знакомы и «деды» решили — едем искать! Новички не возражали…
К назначенному месту встречи собралось 10 человек. Тихо падал снег, народ оживленно делился прогнозами погоды. Выбирать погоду было из чего.
Первый участок маршрута — от места сбора до кордона Березовый Ключ на Чусовском тракте — прошли ходко и быстро. 17 километров с 2-3 остановками заняли меньше часа. По пути нас догнала опоздавшая Юля.
С Березового Ключа началась бескомпромиссная боевая лесная дорога — с лужами, скосами, колеями. Лес хорош — сосна, часто в полтора обхвата, лиственные породы. Порядка 4-х километров идет участок до железной дороги и затем примерно 3 километра до перекрестка «основной» дороги со своротком направо, к озеру Половинному. Первая трудность на этих участках — найти дорогу после пересечения «железки» и найти далее правый свороток к озеру. Ориентироваться приходится по карте, учитывая пройденное расстояние и неявно выраженные высоты. После ухода вправо дорожка через 1,5 км выводит к озеру. Всего по моему велокомпьютеру от места встречи до озера получилось 26 км.
Около Половинного стоит нежилой охотничий кордон — людей нет, дверь приперта на клюшку, внутри печь, нары, пара матрацев. Прибрано. Вдоль озера по заболоченным берегам идет тропа, встретилось 4-5 лодок, вытащенных на берег и перевернутых кверху дном.
Недалеко от кордона был устроен обеденный костер с традиционным чаем и перекусом.
Возвращение обратно получилось по плану — тем же путем до железной дороги, далее влево, по полотну 2 км — и дорога на озеро Глухое, по которой вышли на Московский тракт и пост ГАИ — место прощания.
Поломок техники за день практически не было. Но лесные дороги, постоянно падающий снег предъявили повышенные требования к протектору покрышек и мастерству вождения велосипедистов. Гладкие летние покрышки по такой дороге просто скользят, и ехать участнику очень трудно. Из обуви, на мой взгляд, лучше всего показали себя традиционные резиновые сапоги — есть возможность, не боясь ступить в лужу, пройтись вдоль озера по чавкающему болотистому берегу. Минус — все-таки ноги мерзнут, приходится иногда сходить с велосипеда и метров 100 пробежаться трусцой. Для обладателей ботинок полезны «фонарики» — даже при нетолстом слое снег может попасть внутрь ботинок.
Итак — зимний сезон 2002-2003 года открыт!