Судьба группы поддержки

В Мариинске мы расстались с группой Василия и свернули на восток. Преодолев Новомариинский пруд по какому-то подобию мостика (основной мост живописно обвалился от ветхости), наша четверка оказалась на лесной грунтовке. Настроение приподнялось (наконец-то закончилась асфальтовая тягомотина!) и мы резво понеслись вперед, бодренько объезжая покрытые ледком лужи, местами довольно глубокие. Дорога довольно хорошая, но скучать не давала.

Преодолев Новомариинский пруд по какому-то подобию мостикаКилометров через пять началось самое интересное — дорога повернула к северу и мы выехали на открытое пространство. Прокатанную лесовозами колею боковой ветер занес довольно глубокими сугробами, скорость совсем упала, но мы упорно пробивались вперед. Километра через три оказались на развилке — основная дорога шла вперед на Кислянку Дегтярскую, а вправо отходила другая, не отмеченная на карте. Остановив встречный лесовоз, мы осведомились, по какой дороге лучше ехать и куда они нас выведут. Водитель объяснил, что эта вторая дорога выходит через несколько километров на основную (так оно и оказалось). Сначала мы было сунулись туда, но она оказалось накатана меньше, чем основная, и мы благоразумно вернулись обратно. Проехав ЛЭП (вдоль неё тоже отходила направо дорожка), наша группа оказалась у речки Кислянки. Следы встреченного нами лесовоза вели откуда-то из-за мостика через эту речку из Кислянки Дегтярской, но нам туда ехать было незачем, и мы покатились направо вдоль речки.

В этом месте глубокие сугробы исчезли, но дорога окончательно испортилась — она стала менее накатанной, лужи стали более глубокими, нам всё чаще приходилось слезать с велосипедов и аккуратненько обходить их по краешку. Снег потихоньку усиливался, дорогу постепенно заметало, ехать становилось всё труднее, скорость держалась около 8-10 км/ч. Группу, состоящую из велосипедистов с не очень большим стажем, начали покидать силы, и при очередной остановке было решено устроить небольшой привал с перекусом. Впереди показался лесок, и мы направились к нему бодрым шагом (крутить педали сил уже не оставалось). По пути выяснилось, что в нашей компании собрались все заядлые туристы — у нас не оказалось ни котелка, ни заварки, ни сахара… Мы сошли с дороги, расположились в искусственной лесопосадке на стволе поваленной сосны. Костёр с ходу не разгорелся, и мы решили не возиться с ним, поскольку кипятить нам было нечего и не в чем. Выпив остатки чая из термоса, перекусив и передохнув, мы поехали дальше, и — о, чудо! — впереди буквально через полтора километра внезапно с горки показался Дегтярск. Народ тут же достал свои телефоны и начал звонить — какая-никакая, но связь была.

внезапно с горки показался ДегтярскВ Дегтярске мы заехали к маме Валеры залить в термосы чаю и покатили к Ревде на электричку. Ничего интересного уже не происходило — скучный асфальт да пара остановок попить чайку (очень вкусного, с брусникой да облепихой). Уже в сумерках мы подъехали к вокзалу в Ревде, буквально на десять минут опоздав на электричку в 15:24 (время московское). Следующая шла только через 50 минут, мы с комфортом расположились в здании вокзала и опять устроили перекусон.

Уже в Екатеринбурге мы расстались очень довольные нашей поездкой и друг другом. Итак, с момента расставания с группой многодневников мы проехали 42 километра за 4 с небольшим часа. 22 километра от Мариинска до Дегтярска были самыми трудными. Общий пробег от вокзала Ревды до него же — 67-68 километров. Дороги вполне проезжие, как мне кажется, в любое время года. Зимой дорога на участке Мариинск-Дегтярск не очень приятна по причине того, что она идёт по открытым всем ветрам пространствам.

 

Фотографии Ольги Селезневой и Валерия Пересыпкина


Отчет о походе основной группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *