Немного о грязи

Наверное, большинство из нас видели недавно прошедшие по 4-му каналу репортажи о соревнованиях по мультиспорту, где команды проходят по заданному маршруту. Весь путь такой гонки разбит на участки — велосипедный, пешеходный, конный, водный и так далее. Задача — пройти все этапы максимально быстро. В понедельник команда из Екатеринбурга (можно считать ее российской, т.к. из России это единственная команда) улетела в Новую Зеландию, на гонки «Эко-Челлендж». Перед отлетом в срочном порядке в БиоМеханику были завезены задние колеса от велосипедов — на техобслуживание.

После работ по этим колесам мне захотелось взять ручку и написать эту информацию.

 

Итак, что мы имеем?

У четырех велосипедов, купленных около полугода назад, полностью выведены из строя конуса задних втулок, поверхность шариков напоминают поверхность Луны, в общем, с точки зрения веломеханика — кошмар.

Условия эксплуатации — за пару недель велосипеды испытывают нагрузки, которые среднестатический велотурист набирает, наверное, за год. Велосипеды окунаются в грязь и воду, песок попадает всюду, чистить технику некогда, тем более, внутри. После гонок велосипеды помыты снаружи и используются в «городском» режиме.

 

Поскольку на втулках и барабанах кассет не было обнаружено клейма изготовителя, путем сравнения приблизительно был установлен уровень этих комплектующих, соответствующий Shimano — Altus/Asera. Конструкция втулок такова, что допускает путем несложных доработок (одна деталь, изготовленная токарным способом), улучшить защиту от грязи и, следовательно, увеличить срок службы. На втулке Shimano Alivio (т.е. на один уровень выше) эта дополнительная защита уже установлена!

 

Краткие выводы.

Если колеса Вашего велосипеда укомплектованы втулками начального уровня (до Alivio), Вам необходимо следить за состоянием втулок и барабанов кассет/трещоток в течение срока их эксплуатации.

Если есть возможность — при покупке велосипеда просить/требовать заднее колесо, укомплектованное втулкой хорошего уровня.

Если есть возможность — менять на задних колесах втулки на более высокий уровень (самостоятельно переспицевать колесо или заказать эту услугу в БиоМеханике — оплата работы составляет 180 рублей).

 

Клеин В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *