Немного о шиповках

Зима! Вот байкер, торжествуя, на веле обновляет путь…
…Он без шипов!..
И, головой рискуя, несется вниз, куда-нибудь…

Ну что делать, живем мы в таком месте, где шесть месяцев — зима. И все больше и больше велосипедистов продлевает велосезон до круглогодичного. И каждую осень, особенно у новичков, традиционно возникает вопрос — на чем кататься, в какую резину лучше «обуть» велосипед?

Практика показывает, что на утоптанном снегу хорошо <держит> практически любая покрышка. Для лучшей устойчивости и езды по свежевыпавшему снегу, конечно, больше подходят широкие, от двух дюймов и более покрышки с ярко выраженным протектором. Совсем другая картина возникает на обледенелой поверхности или на чистом льду. Там для безопасности нужна только специальная зимняя шипованная резина.

В веломагазинах вы скорее всего найдете разного вида шипованные покрышки от известных и уважаемых фирм — Nokian и Schwalbe. За последние пару лет в конкуренцию включились Kenda и Maxxis, попадаются и малоизвестные пока производители, например, китайская Innova. Самый большой выбор моделей, пожалуй, у Nokian. Сведений о российских производителях шипованых велопокрышек нет.

Что такое шип? Представьте себе канцелярскую кнопку, шляпка которой утоплена в резину, а острие выглядывает наружу. Вот это он и есть. Конструктивно шип состоит из стальной или алюминиевой (у спортивных моделей покрышек) оболочки и сердечника, выполненного из высокопрочного сплава. У Nokian диаметр шляпки больше, чем у Schwalbe, поэтому шип в резине держится прочнее. Шипы других производителей мы не осматривали и не сравнивали.

Количество шипов в покрышке меняется примерно от 106 штук у двухрядных до 300 и более у четырехрядных. Соответственно варьируется цена и вес. Наиболее надежно на скользкой поверхности держат 4-рядные покрышки, а 2-рядные имеют преимущество при скоростной дорожной езде.

Вряд ли имеет смысл описывать конкретные модели. Нужно определить для себя приоритеты характеристик (цена, вес, надежность, характер эксплуатации), а далее вам поможет продавец-консультант.

Небольшое замечание. Новую покрышку необходимо «обкатать». Это значит, что первые 50 км вы должны ездить в щадящем режиме, чтоб шипы «улеглись» в резине. В это время лучше не допускать резкого экстренного торможения (за исключением случаев, когда это действительно необходимо). Да и в дальнейшем необходимо помнить, что шиповка не любит резких торможений на асфальте или бетоне.

Срок службы. Наблюдения за парой четырехрядок Nokian показали, что при активной зимней езде (2,5-3 тыс. км за сезон) после третьего сезона в покрышке Extreme 296 было потеряно четыре шипа, а в Hakka WXC300 — четырнадцать, причем вероятнее всего, по воспоминаниям владельца, при езде по асфальту. К сожалению, у Schwalbe статистика значительно хуже — 15-20 шипов после первого сезона.

Цены. Удовольствие не из дешевых. У Nokian модели стоят дороже по сравнению с другими производителями: двухрядная Mount & Ground 1200-1250 руб, четырехрядные Hakkapelitta 240 — примерно 1700, Extreme 294 — 2100, Hakka WXC300 около 2800-3000 руб, а агрессивная Freddie’s Revenz 336 зашкаливает за 4000 рублей.

Существуют различные способы самодельной шиповки. Для любителей поработать своими руками здесь широкое поле деятельности. Различные рецепты можно отыскать в Интернете. В качестве шипов изобретатели используют болты и гайки М3 и М4, мебельные скрепки, старые велосипедные цепи, саморезы по металлу, обломки победита и так далее. Проводились эксперименты с нанесением на покрышку клея с песком: Основной плюс самоделок — экономия средств и возможность поделиться опытом с товарищами по зимней езде.


Журнальный вариант.
Текст написан по заказу журнала SNOWMEN

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *