Путешествие через Петрогром

Путешествие через Петрогром1 июня мы высадились на ж/д площадке 479-й километр. Целью нашей воскресной вылазки было: почистить тропу на скалах Петра Гронского и разведать ранее не посещаемый нами кусочек лесной дороги на Чертово Городище. Преодолев болотце — кто пообочь, а кто и напрямик (испытав качество резины Mishelin) и поднявшись на подъемчик, мы оказались у скал. Закипела работа. Валера собрал бензопилу, хозяйственно выбрал подходящую по его масштабам сухару и в две секунды свалил ее.
Картинка была та еще. Представьте: скалы, солнце. Появляется классически одетый велосипедист, только что не в контактах, достает бензопилу и начинает валить здоровенную сосну… Нашинковав дров и седалищ, мы с ним оставили разведение костра и кипячение чая на остальных участников и пошли чистить тропу. На веревке, навешенной на скале, уже болтался кто-то из нашей шумной группы молодежи.

Тропа с ж/д площадки до скал нахожена довольно сильно и чистить ее не нужно. Но вот далее — со скал на юг — ходят мало и, не знаю уж за сколько лет, нападало деревьев довольно много. Где-то около часа с хвостиком ушло у нас с Валерием на расчистку спуска со скал и подъема-спуска следующего перевала.

За это время чай был готов и немудреный перекус уже ожидал нас. Подьехали своим ходом Леша с Ириной, чуть позже — Толя Крашенинников и Олег Саматов. Неутомимый одессит успел заглянуть на рынок и теперь демонстрировал приобретение — пару футболок с российской символикой, изготовленных китайскими умельцами.

p0601_20
p0601_07
p0601_13
p0601_05
p0601_01

Народ развлекался как мог. Кто-то шумел наверху скал, кто-то сидел у костра, пия чай. Всезнающий Толя подсказал, что под скалами с юго-запада имеет место родник. Немедленно была организована экскурсия, родник был обнаружен и даже прослежен вниз по течению метров на двести, где он превращался уже в приличный ручей.
Внимание! У родничка неплохое место для стоянки!

По возвращении с экскурсии обнаружили уже погрузившего в меня свою голову клеща. Вытащили. На всякий случай прижгли место укуса сигаретой.

Пора было двигаться дальше. По чищеной тропе было двигаться не в пример легче, чем прошлый раз. Встретились пара дорожек, которые не грех бы разведать в следующих выездах. Неуемный Димон летал вверх и вниз, демонстрируя технику езды замшелым велотуристам. Велодамы ахали. Довольный Димон подкачивал драйва. Апофеозом его подвигов стал нарытый карьерчик в конце спуска. На бис молодой маэстро прынул с разгону несколько раз и был заснят на цифровик.

Сюрпризы начались после аммональных (все время рука тянется написать — аморальных…) складов. Сверившись с картой и свернув налево после ручья, мы уже через час поняли, что с ориентированием что-то не то. Накатанная дорога закончилась большой вырубкой, на которую когда-то свозили лес. Сверившись с компасом и GPS Олега, двинулись по одной из выволок, наиболее полно отвечающей нашему направлению. Все закончилось быстро и эффективно — через километр кругом встал нехоженый лес. Пешая разведка обнаружила тропку, ведущую в обратном направлении. Решать было нечего — двинулись по ней. Комары тем временем окончательно озверели и пикировали на почти беззащитных велотуристов совсем как стая Мессершмитов на советскую пехоту. Клещи, как истинная пятая колонна, действовали исподтишка. Когда обнаружили то ли пятого, то ли шестого по счету красавчика, народ начал проявлять легкие признаки паники. В довершении всего хулиган Димка, перепрыгивая через поваленную березу, упал, раздавил в рюкзаке кефир и теперь вместе с друганами вылизывал его на глазах поедаемой комарами публики. Положение спас Толя Крашенинников. Пока народ отбивался от комаров и осматривал друг друга на предмет клещей, он сбегал на разведку, посмотрев на продолжение тропы вправо. «Девочкам подниматься будет трудно! Подъем — не дай боже!» Сомнения исчезли. Двинулись прямо, ибо больше некуда.

Тропка потихоньку вывела на дорожку, дорожка — через болотце — превратилась в еще более наезженную, слева обнаружились какие-то заросшие лесом каменистые разработки невесть каких времен, и в конце концов мы все же выехали на кордон, на который и стремились попасть. Прудик, который я видел лет 10 назад в одной из своих одиночных поездок, основательно зарос по берегам, дом, который был когда-то обихожен, сейчас стоит пустой, с наполовину выбитыми стеклами, хотя вроде какие-то признаки жизни все же есть.

Быстро вскипятили два котла чая, перекус — и снова в дорогу. Время уже поджимало — шестой час — надо было спешить. Выскочив к кордону на Чертовом Городище, даже не задержались — покатили на Песчаное. На ходу посовещавшись, решили ехать напрямую на Северку, исключив из маршрута планируемую ранее Медвежку и переправу через Решетку.

обод Zak-19 дал дубаНа Песчаном была выяснена беспокоившая меня причина задевания тормозной колодки за обод на заднем колесе — оказывается, обод Zak-19 «дал дуба». Изношенная тормозная поверхность обода дала трещину — и часть обода давлением «выперло» наружу. Еще раз подтвердилось наше невысокое мнение по этим ободам — он прослужил меньше года, накатав всего примерно от трех до четырех тысяч километров. Народ оттянулся к озеру, вовсю используя образовавшийся технический перерыв. Послышались молодецкие уханья, всплески воды и подбадривающие возгласы. Я ходил по обочине, высматривая хоть что-нибудь, что можно было подложить под покрышку и облегчить давление на лопнувший участок обода. Кроме старой расчески ничего не попалось. Олег Саматов пошуршал в кустах и обнаружил старую проволоку-шестерку, из которой и была изготовлена 15-сантиметровая накладка. Поставив накладку и стянув дополнительно покрышку тонкой проволокой, поехали дальше. С разрывом метров по 500 полопались одна за другой проволочные закрутки и…все. Дальше до дому добрался я без проблем.
Примечание. Я пишу отчет, накатав на этой накладке уже километров 100 после ремонта — обод заменить нет времени. Концы проломленной части обода уже разошлись. Задний тормоз, естественно, отключен.

Дальнейший путь группы обозначу схематично — Северка, Палкинский торфяник, новый московский тракт. На Палкинском торфянике острый глаз Толи на помойке углядел велосипедные рамы. Я увязался за ним. Результат — Толя покатил домой, увенчанный тремя ободами от «Туриста», а я полюбовался рамой от старого велосипеда. Изящно выполненная рулевая колонка, параллельно земле выполненные заходы для заднего колеса, готическим немецким шрифтом выбитая надпись… Достойно сделанная была вещь.

Вывод. В путешествии в «Бермудский треугольник» — Екатеринбург-Первоуральск-Таватуй — особенно если запланировано прохождение неизвестного участка пути, нужно предусмотреть несколько условий, а именно — запас по времени, компас или GPS, пару разных карт местности, мазь от комаров и некоторое терпение. Кроме накатанных и более-менее известных дорог здесь имеется масса временных дорожек, по которым давно или не очень вывозили лес, зачастую эти вспомогательные дороги более накатаны, чем основная. По картам, которые сейчас имеются в продаже и были доступны ранее, ориентироваться можно лишь с определенной степенью точности. Без компаса даже в солнечный день определиться, где север, где юг, невозможно.

Итоги. 48 километров асфальтовых, песчаных, горно-каменисто-грязе-луже-травянистых дорог и троп пройдено в этот день.

Удачи всем нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *