ПВД в это воскресенье задумывался как прогулка по льду вверх по реке Исеть. Само по себе ледовое велокатание доставляет много приятных ощущений, и предвкушение этих покатушек оказалось само по себе удовольствием. В этот раз к нам присоединился Слава Шаламов из Первоуральска, в самом конце костра подоспел Костя Лекнин из Новоуральска, пробившийся через Чертики и Песчаное. Юля Герасимович обкатала свой новый велосипед.
…Построенные планы порушились резко и сразу. Наша группа, спустившись на лед в Палкино, проехала метров 200, не больше, как сзади одной ногой провалился Володя (Vektra). Пока стояли, круживший около меня Дима Малышкин прямо на моих глазах ушел передним колесом в воду и щекой лег на лед, а вслед за ним и я — лед не выдержал. Стояли рядом с берегом и глубина была по пояс, так что с головой уйти в воду не получилось. Мне было удобнее — я стоял на дне, сначала подталкивая Диму, потом шарил в воде, вылавливая почти утопший уже Димин вел. Покричал Валеру Пересыпкина, чтоб тот сфотографировал, но он запаздывал, и мы уж не стали ждать нашего фотокорреспондента, вылезли.
Далее начался этап выжимания одежды. Температура была что-то около минус 5 градусов, одубевания особенного не было, было скорее весело. Нашелся коньячок, мы, потерпевшие, его немного клюкнули и стали выжиматься дальше. Тут я сделал небольшую ошибку — не очень тщательно вылил из ботинок воду и потом, когда уже окончательно оделся и поехал, в ботинках смачно хлюпало.
Понятно, что далее по льду мы не поехали. В осеннем ПВД на Еловый Мыс мы вскользь прошли мимо горы Пуп, на которой когда-то проводились археологические изыскания, в этом же районе где-то есть остатки Евгениево-Максимилиановских копей… Попасть на Пуп было просто — чуть дальше проехать от Палкино, свернуть на водовод — и далее уже до горы. Так и решили. Учитывая температуру, провалившиеся участники, двигаясь, замерзнуть сильно не могли, поэтому обсушка у костра была спланирована на Пупе, а не сразу за деревней.
Свернув на водовод, быстро поняли, что не проедем. Снег на дороге был проходим только в пешем варианте, велосипеды не катили. План движения был вновь изменен. Пошли по старому накатанному пути на Северку и далее на Соколиный Камень. Велосипеды у Володи и Димы превратились в односкоростные самокаты. Передачи и тормоза не работали — обмерзли.
Очень интересное ощущение было с одеждой. Я был одет в термобелье + штаны из полара-200. После выжимания было ощущение влажности (волглости), но холодно не было! Позже белье стало сухим, высохло, а вышедшая наружу влага замерзла, так что верхние поларовые штаны можно было ставить. Потом, в процессе движения и последующей возни у костра высохли и они. Ноги в мокрых ботинках мерзли, и приходилось иногда делать пробежки.
Поход проходил традиционно. Сначала асфальт, потом накатанный проселок, потом — пешая тропа, немного набитая пешими туристами и лыжниками. Встали на остановку и костер, немного не доходя до Соколиного — там, где были дрова, и позже просто устроили небольшой пеший радиальный выход на Камень. Был устроен общий костер для обогрева и немного отдельно — еще один, для кипячения чая и оттаивания велосипедов. Как всегда, еды было взято с хорошим запасом и немного позже, тоже традиционно, раздался голос Ирины: «Ну кто-нибудь! Съешьте еще хоть что-нибудь!..»
После выхода на Соколиный Камень, где были и фотосъемки, и прыжки с камня на камень и наблюдения за веревочными тренировками пеших туристов, засобирались. Сумерки были уже близко. Пока выбрались на старый Московский тракт, стало уже просто темно. Все включили освещение. Должен сказать, что велосипедиста ночью без мигалки и фары спереди практически не видно. Те, кто еще не обзавелся светооборудованием, поступают неправильно. Не только сами рискуют, но и ставят автомобилистов в неприятную ситуацию.
Так потихоньку и добрались до города, поставив необорудованных светом товарищей в середину колонны, на посту ГАИ разделились и поехали далее уже в разные стороны. В завершение вечера последовало падение Сауле — переднее колесо попало в снежную кашу — и падение Валеры Пересыпкина на асфальт (ушиб колено). Здесь сработал малый опыт езды в группе. Дима Малышкин шел впереди — и не показал препятствия. Валера пытался резко уйти от глубокой колдобины — и попал на занесенный снегом поребрик. Результат — ушиб колена и сломанное крепление задней мигалки.
Итак, опыт внезапных зимних купаний все растет. Сначала — в прошлое воскресенье, Игорь Вейн, сейчас — Володя, Дима и я. Пока неотработан вариант
а) с полным погружением,
б) с вылавливанием утонувшего велосипеда и
в) при хорошей низкой температуре, что-нибудь при минус 20-25.
Может, еще повезет…