Шитовской Исток

Валя Никитин — человек склада романтического и поэтому изложение похода лучше начинать с его текста, все кажется таким возвышенным…(В.К.)

Костик выехал в новых бахилахСвежевыпавший снег на улице, легкий морозец, человек, летящий на велосипеде, недоуменные взгляды прохожих вслед — это 23 ноября, воскресенье. Перекресток: Бебеля — Колмогорова, встречаются Василий, Сауле, Костик, Макс, Игорь, Толик, Ольга — именинница, Леша и ваш покорный слуга. Злобная киоскерша выгнала Сауле, зашедшую погреться, и мы, в отместку, ничего в этом киоске не покупали. (И не будем! И не будем! В.К.) У Игоря почти порвалась цепь, но только почти. Все шипованы по самые ботинки, за маленьким исключением меня. Костик выехал в новых бахилах, и представил на смотр общественности модель неких калош, кои мы с гордостью обозвали пингвиньими. Наш путь сегодня пролегает по «Серовскому тракту» до речки «Шитовской исток», затем собсно по льду до озера «Шит». Вот такая вот загогулина получается. Тронулись… (Бахилы — класс! Режется, понимаешь, ОЗК — и ходи около костра сколько хочешь. Костя — любитель испытать нечто новенькое — пока доволен. Морозы нужны, морозы!! Где же еще испытать технику и снарягу! В.К.)

Медленным шагом едем до ж/д моста на «Серове», где встречаем еще одного Алексея и Петра. Ну что ж вот вам и начало маршрута, включаем габариты, снежок не на шутку разошелся. К слову сказать, во время движения по тракту я бы всем рекомендовал одевать очки, в них очень удобно ехать — снег в глаза не попадает, ветер не задувает, в общем, малина да и только. Участок движения по тракту до реки описывать не имеет смысла, только вот фраза «Мазать Вейна», произнесенная Василием, засела в голове надолго. Вейна мазали маслом — машинным, найденным на обочине.

Валентин НикитинИ вот она речка, для краткости, «Исток». Рыбаки загорают под недавно появившемся солнышком, на льду, на нас косятся подозрительно, видно, замышляют чего, но нас больше. Маленький перекус с перехлебом, да, кстати, в это чудесное воскресное утро народ прямо алкоголизирован до невозможности. Прошу у Василия попить чайку, хлебаю и понимаю, что чай с коньяком, и чаем там почти не пахнет. А Вася стоит, млин, и ухмыляется. У Игоря в руках незаметно появляется бутылочка коньячку. А я дурень еще с утра думал, можить бутылочку водовки из заначки с собою прихватить, за Васино здравствие. (Это наш примерный-то трезвенник Валя… В.К.)

Решено, спускаемся на лед речки и двигаемся дальше. Рыбаки предупреждают, что лед там тонкий, но кто их будет слушать. Только выезжаем на лед, как он начинает потрескивать, осторожно двигаемся краем, метр, два, десять, соблюдение дистанции, хруст слева, хруст справа, эх счас бы лыжи, да поширше, поширше. Сто метров, двести, впереди крики, вглядываюсь: Игорь вылавливает велик за багажник из полыньи, вот и приехали. Легкий Вася проскочил опасный участок, а Игоря с его весом (снаряга, еда) не удержал ледок, поехал, растрескался под колесами, попытавшись поглотить. Но не тут-то было, Вейна на мякине не проведешь, он нечеловеческим усилием, погрузившись буквально по пояс в холодную воду, с ходу выпрыгивает из образовавшейся промоины и успевает схватить и вытащить байк, который попытался превратиться из горного велосипеда в подводный. Но как он кричал: «Я знал! Я знал! Не зря у меня цепь утром порвало — это был знак!» Переодевание и возвращение на тракт. Движение до озера отменяется, срочно нужен костер, уходим с тракта влево на дорогу, ведущую к Аяти и садам, очень быстро собираем костер, когда Игорь подъехал, пламя уже весело пожирало сухие сосновые полешечки. Для обсыхания требуется минимум час, а то и все два. Раскладывается скатерть — самобранка, из лесу притаскивается газовая плита, Толик ходит по округе и ломает дорожные знаки. Дрова, дрова, дрова, снег в котелки, три литра вина из рюкзака, торт «Муравьедный» — класс! Оленька, с днем рождения, знай — мы все тебя любим! Василий, и тебя с прошедшим, будь белым, мягким и пушистым! ( Вообще — тут совместились аж несколько важных событий — мой прошедший день рождения, как ни скрывал, Оли Легковой д.р. — именно в этот день, стрелец!! — и у Леши Евсеева через три дня тоже День Рождения наступал. К тому же Леша и Оля ровно два года назад — 25-го ноября — познакомились (на ПВД к Чертикам)…В.К.)

Леша ИвановИ тут нас предали. Леша Иванов, которого мы все знали как настоящего друга, с которым и в разведку сходить, как до ближайшего ларька за пивом сбегать, решил отколоться и присоединиться к альтернативному походу, организованного «велосипедной молодежью». Скрепя сердце и держа палец на курке, отпускаем его. (Юный, юный Валентин!…Терпимее будь к людям…И они тебя — полюбят…В.К.)

Торт получился обалденным, вино вкусным, велосипед с Вейном высохшими, животы полными. Только вот со временем проблема, мало его остается. Короткое совещание, и дорога на Аять нас ждет. Перед самой отправкой встретили тройку лыжников — пыжников. ? Покатили…, о-о-о, уж лучше бы остались, возле догорающего костра, тяжко с обеда в подьем ехать. Терпение, мой друг, и еще раз терпение. Раскатились с горки, утрамбовали в желудках пищу и доблестно проскочили своротку на Аять, ладно Вася вовремя на знаки смотрит. Вернулись. Вот тут и начался самый смак: дорога грунтовая в рытвинах, колеях, где не всякий жигуль пролезет, присыпанная девственным снегом, едешь и чувствуешь, как колеса сносит и никакие шипы не спасают! Маленький подъем, хрусть, опять у Игоря цепочку порвало. Ремонтируемся. И о чудо, нас догоняет Леша Иванов, не на встречу едет, а догоняет!? Оказывается, дух предательства не смог одолеть стойкий характер Алексея, и он на полпути к «Стожку» развернулся, не смог бросить на произвол судьбы боевых товарищей. На радостях его простили и задарили остатками торта. Затем представьте такую картину: лесная дорога, разбросанные по ней велосипеды, да две кучки людей — одни усиленно ремонтируют цепь, а другие дружно меняются сотовыми телефонами. Change так-скать. Мда… (Оказывается — закономерность…Как остановка — одна половина участников хватается за термосы, другая — за сотовые телефоны… Если год назад это было ново и свежо, то сейчас…ну, скажем, приелось. Примерно, как 15 лет назад три радиоприемника в группе, играющие одновременно (1-я программа, 2-я программа и Маяк…В.К.)

Едем дальше, вечереет, красотища: закатное киноварное небо с бегущими рваными, словно вата, тучами, сгущающиеся сумерки, едущий рядом Вася постоянно бурчит, не та дорога, не та. Хотя однозначно та! Шутка доперла до меня только на очередной остановке. Еще пара километров неезженой дорожки и вот она автомобильная грунтовочка на Аять, до деревни остается километра 4 — 5. Увидели следы байкеров, решили догнать и набить физю (интересно, кому в голову такая мысль пришла). Я, Костя и Макс поддались на идею и рванули в отрыв, странно, но они оба на шипах по снежной дороге, укатанной автомобилями от меня (на полуслике впереди стоящем) отставали. Одна горка, вторая горка, длинный спуск, скорость в одном месте за 40 зашкалила, показалась деревня, и пара медленно едущих велосипедистов. Пролетая мимо замечаю, что это Вика, с молодым человеком на желтом двухподвесе, здороваюсь. Последняя горка и долгожданный магазин.

Стемнело. Подруливает народ, покупается пиво, до электрона полчаса. Перрон. Танцы — шманцы, коньяк, смех, дальше можно не рассказывать. Электричка. Загрузились двумя командами в разные тамбуры одного вагона. По пути к нам пристала женщина-билетёр, заставила платить за велосипеды аж по 10 деревянных за экземпляр, да еще и за проезд взяла. Последние деньги отобрала… редиска.

Здравствуй, город!

P.S. Ребята, с вами так хорошо кататься, что я делал бы это каждый божий день. Спасибо вам за то, что вы есть.

С превеликим уважением,
Федя Форточкин
cиречь Marauder

 


Игорь Вейн

Знаем, плавали!

«Научись приглядываться к знакам и следовать им», — говорил старик.
/Пауло Коэльо, «Алхимик»/

 

Упираюсь локтями в лёд…ледяная вода обожгла мгновенно! Но до этого пронзила мысль: «Байк!!!». Так, ноги до дна не достают! Упираюсь локтями в лёд. Оглядываюсь назад. По поверхности черной воды плывут сносимые течением масленые разводы. Мой GT полностью ушел под воду и его течением сносит под лёд позади меня! Переношу вес вперед на кромку льда. Держит! Вытаскиваю правую ногу и ложусь боком на лед. Успеваю крикнуть дернувшемуся ко мне Максу, чтобы не подходил и погружаю руку по локоть в воду. Есть! Рука нащупывает багажник. Встаю на колени, ощущая предательское потрескивание льда. Только не сейчас!!! Второй раз можно и не выбраться! Начинаю медленно извлекать байк из воды. Вытаскиваю его на лед и переползаю на берег. Будем жить! И даже есть на чем кататься!!!

Народ, замерший на своих местах ниже по руслу реки, начинает шевелиться, выбираться со льда на берег, переговариваться. Сажусь на предоставленную Максом пенку снимаю мокрые перчатки и начинаю разуваться. Главное делать все быстро, пока не окоченели руки. Успеваю выжать носки обуться и даже кое-как зашнуроваться. Все, руки уже не слушаются. А ведь всего-то 6-8 градусов! (Отнюдь! 12-13!! Не Менее… В.К.)

Пока я ковыряюсь, Василий отправляет мужиков разводить костер. Окольными путями выбираемся с реки на дорогу и едем по следам в сторону леса. Костер уже набирает силу. Мужики со всех сторон волокут дрова. Ну, все можно расслабиться! Хорошо, все-таки, ездить в команде! Любитель сольных вылазок, не совсем представляю, как бы выкручивался в одиночку… (Очень просто — бежал бы и все… Пока не высох…В.К.)

…Этот день сразу заявился как «Не Мой День». С первых же метров от дома забарахлил переключатель. Как выяснил Василий, ждавший всех у пивного киоска, разошлось звено цепи. Хорошенькое начало! В ход пошла выжимка, и цепь стала легче на одно звено. Пока мы оперировали с железками, подтянулись: Валентин, Костя, Макс, Толик, Евсеевы. Остальные поджидали нас у моста в начале Серовского тракта. Собрались и покатили к цели нашего похода Шитовскому истоку. Идея вылазки формулировалась так: «…вверх по реке до Шитовского озера на дачу Героя Советского Союза маршала Г.К. Жукова». Шлось хорошо, и мы не сговариваясь «даванули». Спустя 25 км, на мостике через Шиты после глотка коньяка подумалось: «А жисть-то налаживается! Может, кончилась черная полоса, преследующая меня весь последний месяц». Знаки судьбы до нас доходят рано или поздно. Иногда через мгновение после их появления, иногда через годы…Треска льда не было. Просто байк ушел из-под меня, и …ледяная вода обожгла мгновенно!

 

Потом было ощущение тепла от костра и вина, которым отмечали день рождения Василия, потом Ольги, потом Алексея. Вот их сколько деньрожденькнулось в ноябре! Спиться можно! Пар повалил от сохнущих носков-ботинок и дым от горящих перчаток-стелек. Попытка отогреть и подсушить байк удалась на пятьдесят процентов. Вода, попавшая в рубашки тросиков, замерзла через пятнадцать минут после того, как мы покинули бивак с костром. То есть, весь оставшийся путь до дома у меня работал только передний тормоз и передний же переключатель!

Дисковые тормоза — последняя надежда подводного флота России!

Ввиду тяжелой ледовой обстановки маршрут пришлось менять. Я думаю, что близкий к байкерским кругам (судя по памятнику у штаба Приволжско-Уральского военного округа на пр. Ленина) Герой Советского Союза маршал Г.К. Жуков, дачу которого на Шитовском озере мы так и не посетили, нас бы понял. Ну, не ледоколы мы! Решили вернуться через Аять, проехав по лесной дороге, очень невнятно отмеченной на карте. Это нам удалось. Правда, пришлось еще раз повторить упражнения с выжимкой, кстати, по тому же самому поводу, что и утром: разошлось еще одно звено на моей цепи. Солнце еще не село и «Не Мой День» продолжался! (Игорь, это магнитные бури…Точно! В.К.)

Когда подъезжали к Аяти, стемнело. Опять же у пивного ларька подобрали остатки группы, гонявшей на Стожок. Электрички не пришлось ждать долго, и мы благополучно завалили байками оба тамбура второго с головы вагона, чем привели в восторг контролеров, содравших с нас и наших байков оплату за проезд. На ВИЗ’е заехали по старой, доброй традиции в ларек, где с удовольствием пропустил по бутылочке пива под рассказы Толика о том, какая она бывает, настоящая рыба. «Не Мой День» подходил к концу, и было немножечко грустно…

«Никогда не отказывайся от своей мечты, — говорил ему Мельхиседек. — Следуй знакам».
/Пауло Коэльо, «Алхимик»/

 

25.11.03
Вейн И.Ч.

 

Вот так, ребята, ежели провалился под лед — не надо переть далее, просто остановись, подумай над знаком…и сделай это через пару недель…В.К.

 

Фото: В.Клеин

 


 

Фотографии А.Иванова (IAGSoft)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *