О походе на Верхнемакаровское

Хорошая компания!В самом походе на привале был разговор о том, каким должен быть отчёт о ПВД. Было мнение о том, что ценность для современников и потомков представляет подробное описание участков дороги, трудностей при прохождении маршрута и приобретённом опыте по их преодолению. Те, кому нужен именно такой отчёт, могут сходить на сайт Алексея Иванова по известному мудрёному адресу (http://home.imm.uran.ru/iagsoft/velo/p020908.html). Мне же, чтобы написать что-то подобное, надо было бы … ну хотя бы знать об этой задаче с самого начала похода . Кроме того, я думаю, есть смысл просто рассказывать о том, как ехалось, какой подобрался народ, какая сложилась атмосфера в коллективе. Глядишь, кто-нибудь прочитает, подумает: «Хорошая компания!» — и решит присоединиться…!

Старт

Юля, привет, я - Оля Легкова!Перекрёсток Амундсена/Онуфриева оказался в принципе недалеко от моего дома. Удобно, оказывается, жить у Дворца спорта! На месте встречи стояла уже толпа народа. «Юля, привет, я — Оля Легкова!», — сказала участница похода, которая раньше выступала под именем Влад Минеев. Валентин был на шоссейнике. Всего собралось аж 16 человек. Я настороженно разглядывала новых для меня людей в шлемах и велокостюмах, мысленно оценивая их на «лосистость», но решила на этот раз не паниковать. Примерно в 10:20 мы тронулись в путь.

Марш

скоре въехали в лесЧасть пути до привала прошла для меня как-то быстро и незаметно. Сначала была небольшая асфальтовая горка, ведущая к рынку. Толя решил оторваться от группы и заскочить на рынок за продуктами. Группа оторваться не дала, и все взобрались на подъём в бодром темпе. На этом месте (в самом начале пути!) нас покинул Валентин, собравшийся проехать в тот день километров 150, но по асфальту. Мы же продолжили свой путь по глиняной дороге вдоль леса. Влада Легкова в одиночестве бороздила лужи, Толя, как обычно, пугал народ рассказами про экстремальные подъёмы, которые ждут нас на ближайшем участке пути. Погода была, на мой взгляд, максимально идеальная: тепло, приятный свежий ветерок, солнечно. Мужчина, приведший за собой четверых сорванцов в касках, оказался «тем самым Григорьевым», о котором я читала во многих отчётах и велосумка которого с надписью «Свердловск» через третьи руки попала ко мне. Плавно текла дорога, перемежаясь разговорами о выделенных линиях, безопасности велотуфлей с клипсами и триале. Вскоре въехали в лес. Там мой велосипед периодически разворачивало в глине, когда заднее колесо, переднее колесо или они оба наезжали на какой-нибудь незаметный в грязи корень или камень. К концу этого участка у меня было ну очень много эмоций! Проехались немного по берегу водохранилища, выбирая нужное место для стоянки. Иногда дороги по берегу не было и приходилось передвигаться прямо по самой воде, пытаясь удержать равновесие и не окунуть ноги. Такое вот ПВД по воде!

Остановились, на мой взгляд, в очень удачном местеОстановились, на мой взгляд, в очень удачном месте: с высокого берега открывался просторный обзор на водную гладь, было сухо, чисто и соснисто. Расслаблялись долго: выпили три котелка чая, съели 1.5 кв. метра еды (по площади стола), обсудили всевозможные темы. Искупались, позагорали, григорьевские воспитанники поупражнялись с газовой горелкой, попрыгали на велике по склону. Наконец начали собираться. Трое из нас, видимо, совсем изголодавшиеся по движению, умчали вперёд, да не в том направлении… Пришлось решать, есть ли смысл догонять их и кому это делать. Вызвались Толя Крашенинников с Григорьевым Александром Ивановичем. Наверное, это тоже одна из трудностей маршрута: лосеногие новички. Сил и энергии много, а навыков движения в группе ещё нет (уехали вперёд руководителя и гнали не оборачиваясь, пока дорога не кончилась). Надо, наверное, где-нибудь систематизировать правила движения в группе или что-то типа того и выложить/вывесить… Вдруг поможет . Одна версия есть на http://spbfp.atlant.ru/drive/group.htm, хотя даже я уже понимаю, что там не про всё. Как бы то ни было, вскоре группа объединилась, и мы поехали дальше. Дорога вышла из леса, пошла по полям. Я неожиданно для себя испытала большое удовольствие от ощущения широкого пространства справа и слева! Никакая трава тебя со всех сторон не опутывает, никакие корни под ноги не бросаются! Потом проехали чуть-чуть по грунтовке, затем вылез асфальт и сразу пошла горка (было ощущение, что в лесу на велик налипло килограмма два грязи и она постепенно отваливалась…). Оставшуюся часть выскабливала уже наверху, во время небольшого отдыха. Александр Иванович всю дорогу агитировал желающих вступать в стройные ряды велоспортсменов: «Сколько тебе лет, Марина? 25? Самый возраст заняться триалом!» После этого ничего примечательного, на мой взгляд, уже не было: асфальт, асфальт, асфальт, дорога, шуршание шин, мы обгоняем, нас обгоняют… Вот и приехали.

Финиш

Поход получился для меня каким-то тёплым и спокойнымВъехали в город опять со стороны того же перекрёстка (я его не узнала). Скорые на ногу попрощались и разъехались по домам, остальные поехали в гости на стадион к А.И. Григорьеву. Там посмотрели кучу стенгазет с фотографиями походов, поели мороженое, покатались на тандеме (мне сегодня все завидуют! ). Узнали, что там можно брать на прокат велосипеды (50 руб/день), заказывать сауну. Тепло попрощались и разъехались.

Послесловие

Поход получился для меня каким-то тёплым и спокойным. Честно говоря, не хватило какого-нибудь дождика под конец (чтобы приехать домой и сразу из мокрой одежды в тёплую ванну). Я даже не могу сказать, что сильно устала… Но хорошо, что все вернулись целые, серьёзных поломок не было. Надо будет не забыть про кружку в следующий раз!

Фотографии — Дмитрий Горюшин.