На этот раз эксперимент шел в обратном направлении. До сих пор речь шла о том, как на шоссейную раму поставить компоненты от байка. Неугомонный механик нашей веломастерской Дима Горбунов решил, что агрессивный стиль езды, в котором он до сих пор находил удовольствие и способ самовыражения, больше его не устраивает и немного поэкспериментировал с байковской рамой Giant и колесами на 28 дюймов. Основная цель этого экперимента — возможность создания велосипеда под туризм, имеющего хорошие скоростные характеристики по шоссе.
Сама по себе идея не нова и об этом рассказывал еще года три назад Александр Мотовилов. Когда-то он ставил на байк колеса на клинчерах и участвовал в гонках.
Итак,сделано было следующее: взяты два колеса на 28 дюймов, собранные на двойных ободах в велосервисе Биомеханика под раму Старт-шоссе и поставлены на раму MTB Giant. Естественно, возник вопрос с тормозами. Стандартные тормоза V-brake не подходят, ибо не достают до ободов. Как показал практический эксперимент, поставленный комплект шоссейных тормозов с гордым названием «Икс-Би-3″ (или ХВЗ), вполне может встать на байк и работать с 28»-ми колесами от гибрида. Не совсем хорошо получается, когда передний тормоз встает на корону (бустер) амортизационной вилки. При торможении на бустер действует сила на излом, направленная по касательной к колесу. Поскольку явно конструкция вилки не рассчитана на этот вид нагрузок, решено было амортизационную вилку заменить на жесткую. (Применение дисковых тормозов устраняет эту проблему). Практические наблюдения показали, что и сзади и спереди вполне можно ставить покрышки 622х37 (сейчас — 622х32).
Итак, какие возможности открываются перед нами?
Во-первых, можно использовать свободную раму от байка, если она есть.
Во-вторых, появляется возможность повысить среднюю скорость движения за счет возможностей техники.
В-третьих, применяя колеса, собранные на клинчерных ободах, можно достаточно успешно участвовать в скоростных шоссейных соревнованиях, не тратя значительные средства на приобретение шоссейного велосипеда. Имея запасные задние звезды, достаточно легко сделать набор под конкретную дистанцию.
В-четвертых, без переделок сохраняется широкий диапазон переключения скоростей, да и прямой байковский руль (многим велолюбителям он больше нравится, чем кривой шоссейный).
Перечислять можно долго, во всем есть свои плюсы и минусы, ведь любой байкер долго и трудно идет к своей, идеальной именно для себя конструкции. Надеемся, что краткое описание нашего опыта поможет решить чьи-то проблемы.