ФАРАДА-4

Прошло уже больше года, как появился в продаже велосипедный осветительный комплект «Farada-1«. Имеется уже определенный коллективный опыт по его эксплуатации в самых различных условиях. Условия эти весьма непростые! Комплект прекрасно зарекомендовал себя в условиях зимних велопоходов с ночевками и езды по городу долгими зимними вечерами. Имея невысокую цену и достаточно гибко адаптируясь под требования владельца, он представляет неплохую альтернативу импортным осветительным комплектам. Есть опыт применения акумулятора комплекта как универсального источника питания, а в зимнем походе в пещеру Сказ комплект, снятый с велосипеда, служил для освещения в пещере и одновременно к нему был подключен цифровой фотоаппарат.
осветительный комплект Farada-4Полученный опыт эксплуатации был учтен автором и воплотился в очередную модификацию осветительного комплекта, получившую название «Farada-4». Итак, чем же отличается «Farada-4» от своих предыдущих версий?

Принципиальным новшеством, пожалуй, является введение в схему электронного предохранителя, который весьма эффективно защищает аккумулятор и другие детали устройства от выхода из строя при коротких замыканиях в схеме и случайных ошибках при подключении зарядного устройства. Предохранитель представляет собой полупроводниковое нелинейное сопротивление, которое, при достижении протекающего через него тока значения 5А, резко повышает свое сопротивление (в тысячи раз). В режиме токов ниже 5А предохранитель имеет малое сопротивление, соизмеримое с сопротивлением соединительных проводов. Применение предохранителя значительно повышает общую надежность комплекта.

Изменения коснулись так же и соединительных разъемов: применены разъемы типа RCA, имеющие лучшие характеристики, чем используемые в предыдущих модификациях. Для более надежной защиты контактов аккумулятора, а так же для улучшения внешнего вида комплекта, аккумуляторы теперь комплектуются крышками из полистирола и специальными защитными чехлами из капроновой ткани.

Прекрасно зарекомендовавшее себя автоматическое зарядное устройство, имеющее автоматическую отсечку режима заряда, осталось практически без изменений. Изменился только цвет сигнального светодиода с зеленого на красный. Здесь необходимо подчеркнуть, что наличие режима отсечки заряда является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов. Это не учитывается в зарядных устройствах импортных осветительных комплектов (Sigma, Cat Eye), оснащаемых такими аккумуляторами. Зарядка аккумуляторов до напряжения, превышающего 7,2V, приводит к снижению емкости аккумуляторов и быстрому выходу их из строя!

В самой фаре изменился способ крепления лампочки. Сейчас используется специально изготовляемый металлический хомутик, более надежный, чем ранее и позволяющий точнее отрегулировать фокусировку фары.

Ну, вот, практически, и все новшества! Автор надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество с потребителями и ждет замечаний и предложений!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *