Велосипедный осветительный комплект «Farada-1»

По сути — это источник питания 6v.

Используется стандартный свинцово-кислотный аккумулятор 4,2-4,5 А/ч, но можно поставить и 7,2 А/ч. У данного типа аккумуляторов отсутствует «эффект запоминания» — можно не бояться и подзаряжать его в удобное время. Единственное ограничение — не доводить до глубокого разряда. Аккумулятор доделан конструктивно — для удобства пользователя установлены два стандартных разъема. Аккумулятор протестирован и заряжен. Разъемы недефицитны — когда мне понадобилось, в первом же киоске радиодеталей мне тут же подобрали нужный.

Удобное зарядное устройство. Подключил на зарядку аккумулятор, загорелся красный светодиод. Аккумулятор зарядился до нормы, зарядка отключилась, светодиод загорелся зеленым светом.

К разъемам аккумулятора можно подключить любой потребитель постоянного тока напряжением 6V. Одна или две фары, цифровой фотоаппарат, видеокамера (если есть 6-вольтовые), налобный фонарь и т.д. Необходимо позаботиться о сумочке. На велосипеде удобно возить в подрамной сумке, в автономном движении — на поясе.
Вес аккумулятора 950 г.

Стандартные фара российского производства переделана под галогеновую лампу. В корпус фары встроен микровыключатель. Включить-выключить фару на ходу проблем не составляет.

Использую этот комплект с осени 2002 года. Поставил еще одну фару — одна на дальний свет, одна на ближний. В ночное время скорость движения такая, с какой могу двигаться. Свет здесь меня не ограничивает. На дальний свет нужна лампочка помощнее — 10-15Wt. Пока не нашел. Использую как освещение на ходу, на стоянке (комплект спокойно отработал 2 часа вечером при минус 5 град. при ночевке под Шунутом, потом был выключен из экономии). Видимо, доработаю налобный фонарь под 6v (пешее движение ночью, посещение пещер). При минус тридцати свет работал часа полтора на одной фаре, потом стал слабеть. Комплект может рассматриваться как альтернатива аналогичным от Sigma или Cat Eye. Уступает зарубежным в мощности ламп, по защите от влаги и по дизайну. Выигрывает в цене примерно раза в два. (Sigma MiragX с двумя фарами 20Wt и 5Wt стоит около $65).

Цена источника питания (аккумулятор + зарядное у-во): 850 руб.

Цена комплекта освещения (акк.+ зар.у-во+ фара): 1050 руб.


Состав комплекта

Farada-1
1.Фара 6v 0.75A— 1 шт.
2.Аккумуляторная батарея 4.2-4.5А/ч— 1 шт.
3.Зарядное устройство-автомат— 1 шт.
4.Инструкция— 1 шт.

Инструкция по эксплуатации

      При эксплуатации велосипедного осветительного комплекта необходимо соблюдать следующие правила:

    • не подвергать батарею глубокому разряду. Разряд батареи ниже напряжения 5,25 В ведет к необратимому снижению емкости батареи;
    • хранить батарею только в заряженном состоянии;
    • не закорачивать выводы батареи;
    • не разряжать батарею током больше 2А;
    • не нагревать батарею выше 50 градусов;
    • заряжать батарею только входящим в комплект зарядным устройством, соблюдая инструкцию по его эксплуатации (прилагается);
    • перед подключением зарядного устройства выключать фару тумблером;
    • не заряжать батарею в газонепроницаемой упаковке;
    • не заряжать батарею в перевернутом положении;
    • не заряжать батарею при отрицательных температурах;
    • не заряжать батарею до напряжения выше 7,2 В. Заряд батареи выше указанного напряжения ведет к необратимому снижению емкости батареи;
    • при попадании электролита (кислоты) на кожу, немедленно промыть проточной водой;

     

    Кроме того, рекомендуется, как можно чаще заряжать батарею входящим в комплект зарядным устройством. Зарядное устройство при полной зарядке аккумулятора автоматически переходит в режим подзаряда, в котором батарея может находиться длительное время.

    При использовании батареи в условиях низких температур, возможна восстановимая потеря емкости батареи до 30%.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *