Как оно все происходит

…И вот однажды из ниоткуда возникает такой Валя Никитин и говорит, что все, более он не может и если тут же не получит байк, он не знает, чего он в этой жизни не насовершает… Успокаивая его разговорами, выясняешь, что жизнь у него наполнена учебой, работой, но для полного счастья не хватает байка. На шоссейнике зимой не погоняешь, а ему, заглядывающему временами в Интернет и читающему, как народ по выходным катается, становится сильно завидно, и надо ему велосипед, чтоб кататься и не чувствовать себя ущемленно-обделенным.

Ладно, Валя, говоришь ему ты и начинаешь выяснять далее, а какой же вел ему нужен для полного счастья. Много времени на это не надо, мы понимаем друг друга с полуслова, денег у него сейчас сколько-то, потом подвезет еще, раму надо алюминиевую, нравится ему передний дисковый тормоз и двойные обода.

И привозится под него рама Merida Kalahari 590 и откладывается для него амортизационная вилка под дисковый тормоз, на этой самой вилке он и ездил с нами в Оленьи Ручьи в прошлом году.

И начинаем задавать себе вопросы.

Исходные данные таковы: есть определенная сумма денег, в которую надо войти. Велосипед собирается для велопокатушек и велопоходов на 2-3 дня. Валя — человек, с велосипедом знакомый близко и все необходимые регулировки и мелкий ремонт спокойно сделает сам. Технику понимает и чувствует, следовательно, тройной запас прочности и надежности здесь закладывать нет необходимости.

Рама — есть. Передняя вилка и к ней б/у дисковый тормоз есть. Переднее колесо есть, но нужно поменять обод на двойной — это с Валентином обсуждалось и вместе решили, что ставим.

Заднее колесо. Втулка — Deore, так как втулки надо изначально ставить достаточно надежные. Как минимум подошла бы Alivio, но если есть возможность — лучше Deore. Возможность есть. Обод — двойной, но бюджетный вариант, недорогой. Ставим Atom 2100 за 380 руб. Спицы — триалить заказчик не будет, в многодневный поход с сумкой 25-30 кг пока не собирается. Можно обойтись недорогими неизвестного производителя, все равно я считаю их достаточно неплохими.

Система. Валентин — из велогонщиков, скорость в крови. Ставим Truvative Five D 44/32/22 за 950 руб. Большая звезда обеспечит притязания на скорость, малые — нужные передачи на подъемах. Звезды съемные, в случае износа можно поменять, сюда подходят и от Shimano, и от Cyclon под 4-лапку, в мастерской они бывают.

Цепь. Чистка и смазка обеспечены, здесь выучка велошколы у него в подкорке, можно ставить среднего уровня. Дешевую КМС не люблю и стараюсь не ставить никому. Shimano? Sram? Sram PC-38… Имеет разъемный замок, можно снять цепь руками, не нужна выжимка, лишний вес с собой куда-то таскать не нужно… Цена бюджетная, 330 руб… Это не 680, как РС-68… Sram не ржавеет… Общий хор голосов в И-нете склоняется в пользу Sram… У триалистов рвались в основном Shimano… хотя знаю я этих триалистов и как они обращаются с инструментом и запчастями… Ставим Sram!

Кассета. Долго думать не надо. Сейчас есть Sram 5.0 на 8 звезд. Легче аналогичных Shimano на 100 г и два набора на выбор — 11-32 и 11-28 зубов. Нужно ставить 11-28. С ногами и выучкой Валентина на передаче 22-28 ему не страшна любая горка, а диапазон 11-28 ему более привычен как шоссейнику.

Каретка. Только картридж. Можно б/у, есть у меня парочка вполне надежных из хороших рук. Можно немного сэкономить, новый стоит в три раза дороже. При окончательном обсуждении комплектовки думаю, что Валя против не будет.

Седло. Пусть выберет сам из пяти моделей.

Манетки. Ничего придумывать не надо. Shimano Altus/Asera/Alivio. В 2002 году эта модель манеток ставилась в комплектовку всех трех групп. Как в рекламе — работают, работают и работают. 660 руб. Были бы б/у под рукой — смело поставил бы.

Руль. Валя — гонщик. Он привык к низкой шоссейной посадке. Кривой руль, как более высокий и комфортный, не подойдет. Здесь нужен нормальный прямой недорогой байковский руль и только алюминиевый, над железным он ехидно похихикает. Ставим Zoom за 220 руб.

Педали. Пока простые MTB. Надо — позже поставит туклипсы, надо — поменяет на педали-платформы со штырями, чтоб нога не соскальзывала. Выбираем бюджетный вариант за 240 руб.

Задний переключатель. Очень хочется новый Alivio, но уже начинает просматриваться выходная цена. Многовато. Asera? Для начинающих. Уровни ниже даже не рассматриваю. Что у нас есть в б/у? Alivio у нас есть в б/у. Смотрю по базе, кто сдал. Так, девочка каталась. Люфта практически нет… Ролики — износ 15-20%… нормально. Следов от ударов нет… Вывод — хоженый Alivio в нормальном рабочем состоянии, 450 руб. вместо 780. Годится!

Передний переключатель. Можно ставить б/у, можно
недорогой. Валя справится с регулировкой, если что, рабочие нагрузки на этот
компонент небольшие. Уровень Asera вполне достаточен.

Тормоза. Сзади — V-brake от Merida б/у. Недорогой вполне рабочий вариант. Поставим, отрегулируем, колодки тормозные поменяем. Спереди — дисковый механический, лежит у меня б/у один сезон. Когда по осени я столкнулся с обледенением ободов, понял, что иметь один дисковый тормоз на велосипеде — это неплохо. Скажется, конечно, на цене машины, но есть желание клиента и есть под рукой дисковый тормоз. Ставим!

Тросики, рубашки тросиков, наконечники, резина, лента на обод, ручки на руль, вынос, рулевая колонка…

Дальше — сборка, но это отдельная песня…

 


 

Валентин Никитин

Дорога и счастье

Интерлюдия

Суббота 8 февраля… наконец! Свершилось. Голубая мечта 2002 года — заиметь горный байк. На раме Merida Kalahari 590 с амортизационной вилкой и с передним дисковым тормозом. Отдельное спасибо Василию Клейну, он со мной цельную субботу возился, с работы не уходил, пока последний болтик к велосипеду не прикрутили, а произошло это далеко после заката нашего любимого солнышка…

Соббсно экзамен

Следующим утром. 9:55 перекресток Московская — Объездная. Вот он — экзамен моему велосипеду и качеству сборки механиков. Впереди многие километры дороги (окончательный маршрут еще не утвержден), а байк проехал всего пару километров от Биомеханики до дома. Как ни странно, ни капли мандража, наоборот, всеобъемлющее счастье от осуществившейся хоть и небольшой, но мечты. На обочине меня уже дожидается… Василий. Минутное раздумье и в путь. По Елизаветинскому шоссе в сторону Горного Щита. Низкая температура (около 20° мороза) способствует замерзанию масла в вилке, переохлаждению ног, рук и еще некоторых приборов специального назначения. Изредка останавливаемся для легкой прогулки пешком. Выезжаем за пределы города, лица нежно касается легкий ветерок, на безоблачно бирюзовом небе ласково светит солнце, белоснежные поля искрятся в его безудержном свете, скрип снега под колесами, гудение шипов. Дорога, словно сама, услужливо укладывается в пройденные километры. Горизонт затянут дымкой. А если обернуться, то над нашим славным градом Екатеринбургом можно увидеть почти вертикальные столбы белесого дыма, уползающие далеко ввысь. Ну, кто устоит против такой красоты? Так незаметно пролетает первая треть пути, не доезжая каких-то четырех-пяти километров до Горного Щита, сворачиваем налево в сторону поселка с названием Сысерть. Вот там и делаем пятиминутный привал с легчайшим перекусом и кружечкой горячего чая, да еще решаем, куда ехать дальше — либо по большому кругу через Шабровский, либо через нефтестанцию и домой. Выиграла дорога через нефтестанцию (как потом оказалось, очень даже правильно мы поехали). Двинулись далее. Через пару километров в толще снега замечаем убегающую влево дорожку, которая, судя по направлению, должна вывести нас к Рудному. Сверяемся с картой. Ну что — рискнем? Риск — благородное дело. Сворачиваем с трассы, медленно продвигаемся в сторону виднеющихся домов. Вынырнувший из ниоткуда тепловоз показывает нам свой синий бок и, не торопясь, утекает в никуда. Протискиваемся в узкую щель между воротами и забором, напарываемся на очень злых собак, которые лают, но не кусают. Неожиданно на дорогу из ближайшего домика выскакивает бойкая женщина, мы естессно пристаем к ней с вопросами типа, куда мы проедем по этой дороге, не к Рудному ли. Она же в свою очередь опровергает все наши домыслы, сказав, что дороги на Рудный нет (хотя, печатая эту статью, держу в руках карту «Свердловск и его окрестности», и тут черным по зеленому нарисована ниточка дороги, ведущая прямиком к 3-му
отделению УНИИСХОЗа, от которого до Рудного по прямой три — четыре километра. Летом надо будет проверить гипотезу)
. Несколько огорченные, мы возвращаемся на дорогу.

Въезжаем в лес, нас начинает преследовать немного специфический запах. Скоро выясняется, что это пахнет нефтебаза. Ничего, проезжаем дальше и на одном из пригорков (у меня на карте он обозначен номером 365) останавливаемся на привал. Снегу по колено, а то и по пояс. Василий пробивается почти на самый верх, куда после некоторых мучений забираюсь и я (оделся не по сезону). Эх, опять красотища. Прямо везет нам на прекрасные виды. Поет свою шелестящую песню лес, ветви покрывают подушки снега, чистый воздух, неунывающее солнце, малюсенький самолет в зените (наверное, шпиён американской), изредка по дороге прокатывает очередное авто, нарушая священный покой. Зазывающе потрескивает валежником небольшой костерок, шипит в котелке тающий снег. Простая еда кажется неимоверно вкусной, подуставшие ноги получают заслуженный отдых. Такое ощущение будто родился заново. Но хорошего, как говорится, помаленьку. Чай выпит, пропитание съедено, пора ехать дальше. Выдвигаемся, и уже через несколько сот метров неожиданно для самих себя натыкаемся на уводящую в лес грунтовую дорогу. Любопытство еще осталось, и мы смело ныряем в сомкнувший свои ряды лес. Вот тут то нас и поджидал самый веселый сюрприз маленького ПВД, а назывался он «Свободная любовь в автомашине ГАЗ 3110». Нет, я все понимаю, лес, солнце — романтика. Но обнаженная пятая точка в окне, ритмично совершающая обратно — поступательные движения не совсем то, что хочется видеть в заснеженном лесу (кому как… примечание Клеина). Хоть бы шторки ради приличия повесили, ну или, в конце концов, стекла заклеили затемняющей пленкой. В общем, как люди вежливые, мы немного потоптались на месте, похихикали, обсуждая причину сбоя в маршруте движения, и двинулись обратно второй уже раз за поездку.

Дальнейшая дорога случилась без особых приключений. Медленно, но верно добрались до Челябинского тракта, по которому соббсно двинулись к дому. Отметить завершение поездки решили в хорошей забегаловке с милым таким названием «Хлебушко» у хлебозавода на 8-е Марта. Пиво, вобла, чай… вот и пришел час расставания. Что ж, подведем итоги.

Никитин Валентин

В заключение

Поездка удалась на славу, моя счастливая физиономия, скорее всего, сейчас пялится на вас с расположенной поблизости фотографии. Байк выдержал экзамен не просто на отлично, а на все триста баллов. Ничего за пройденные 55 километров не сломалось, не разболталось, не заскрипело. Переключение работало идеально, тормоза не уступали. Еще более усиливая ощущение счастья.

Кстати, это же и экзамен на сборку велика для всех участвовавших в этом действе механиков и меня любимого. Они своей работой могут гордиться. Всем им Саше, Димке, Мише и конечно Василию особое спасибо.

Вот, наверное, и все…

С превеликим уважением,
Никитин Валентин
сиречь Marauder

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *