Конечно же, гастрономическая тема прогулки этого воскресенья (31.10.04) логическим образом вытекала из предыдущей — на Белый Камень. Если на Белокаменном маршруте мы пробовали ностальгическо-армейский бюджетный суп с перловкой (хотел бы я, чтоб в армии в перловый суп добавляли шампиньоны…), то Трехбратовый поход был осуществлен с более серьезной подготовкой — запланированная солянка требовала закупки четырех-пяти сортов мяса, всяких огурцов-маслин и тому подобных ингридиентов. Что и было накануне блестяще осуществлено Юлей Герасимович (только что вернувшейся из вело-Турции) и Игорем Вейном.
Территориально скалы Три Брата расположены к юго-западу от станции Аять. Если провести линию строго с севера на юг с Кырманских скал, уже известных довольно большому количеству наших велоПВДтуристов, то эта линия пройдет как раз через Три Брата. Для велосипедиста эти скалы представляют интерес как составляющие однодневного маршрута с Северки на Три Брата и далее на Аять. Замечательный летний грязе-гнусный (в смысле комаров) однодневный поход. Кроме наличия грязи и кровососущих маршрут предъявляет требования к неплохим навыкам ориентировки на местности.
На ж/д вокзале нас собралось 10 человек. Потенциально могло быть и 15, но Провидение прикинуло количество будущего хлёбова и решило подсократить число участвующих.
…Чем хороша Аять?… Конечно, своим замечательным магазинчиком «Аятский хлеб». На вывеске там еще написан совершенно безобразный слоган типа «Аятский хлеб — всегда Вам рад», но (…если не можешь изменить обстоятельство, измени свое отношение к нему…») его можно отнести к местным достопримечательностям и не обращать особого внимания. Магазинчик этот как последний тепло мигающий маячок перед нырянием в море уральской тайги, в общем, как мы в Аяти — так и заглядываем в это скромное заведение, долгих лет его владельцу. Хлеб в этот раз не был горяч, к сожалению, но мягок. После магазина следует проход через местное кладбище и выход в лес через выселок в одну улицу с историческим названием «Химиков».
Думаю, живописать наше пешее хождение не стоит. Страждущему увидеть Три Брата в первый раз лучше идти со знающим проводником, так как необозначенные на карте лесные развилки запросто могут увести неопытного туриста в сторону. Правда, есть ориентир — уж если потеряна нужная дорога, можно просто повернуть на юг и не обращая внимание ни на что идти до ЛЭП, там сориентироваться и идти в нужном направлении, так как скалы расположены рядом с этой самой линией. Два с половиной часа, считая заход в магазин и легкий перекус в пути шли мы до Братьев. Место традиционной стоянки перед заходом на скалы обозначено грудой банок из-под тушенки и рогульками с перекладиной. Обсуждать ничего не пришлось — изголодавшийся народ, не дожидаясь указаний, сам распределился и отправился кто за дровами, кто за водой…
Варка солянки — отдельная песня. Весь процесс, занявший часа полтора, стоит заснять на пленку, слова здесь мало передают обстановку около костра. Священнодействующий Игорь Вейн, в строгой очередности засыпающий в котелки заранее заготовленные ингридиенты…в три ножа разрезаемые огурчики, колбаска, вареная и копченая курица…крики «Ирина, не надо!… Ну пусть Игорь варит!..» — это к Ирине Ивановой, пытающейся бросить в котлы хоть что-нибудь — приправку, пару луковок, картошку: — «…ну ведь хуже же не будет!..» Как и подобает нормальным взрослым малопьющим туристам, глинтвейн из смеси пулусладкого кубанского и Бехеровки был попробован до готовности солянки и одобрен большинством голосов. Соляночка была съедена попозже, с перерывами и добавками и на этом гастрономическая часть была закончена.
Выход на скалы прост — надо идти вверх, летом здесь явная тропа, а по снегу так уж и быть, без тропы. На Трех Братьях нет хитрых вычурных образований, скальных обрывов, это просто здоровенные каменюги, нагроможденные друг на друга. Можно пройти траверсом по верхам, позаглядывать в разные углубления, сфотографировать сосёнки в японском стиле — на скале, на фоне просторов… Три Брата хороши тем, что они есть, это во-первых, и тем, что не так уж просто до них добраться, автомобилистам нет смысла мучить кардан в такую даль, чтоб съесть захваченную из дома снедь, туристы как-то мало посещают эти места…не знаю, почему, может, идти далеко…так что отсутствие большого количества свинячества, надписей на камнях тоже не последнее обстоятельство.
В общем, развлечения на этих скалах просты и традиционны — чуть полазить, покричать, пофотографировать… Все это было произведено и мы вернулись к костру. Короткая прикидка по времени — и в обратный путь, надо сказать, что не такой уж и легкий. Давали о себе знать натоптанные ноги, как-то не так ловко перепрыгивалось через ручьи, давил живот…
Мы спешили. Перед выходом в Аять посмотрели расписание и стало понятно, что можно успеть на более раннюю электричку, чем рассчитывали. Резиновая тяга возвращения домой резко усилилась, мы заспешили — и не зря, как оказалось. Шутка местного электричного начальства — отменить поезд и информировать об этом лишь на промежуточных станциях — оказалась в действии. В общем, та электричка, на которую мы рассчитывали изначально, была отмененена, а та, на которую поспешили, пришла с некоторым опозданием… в общем, сели мы на неё.
Bыводы… а какие выводы? Замечательно сходили на скалки, натоптали отвыкшие от ходьбы ноги, опробовали походный вариант солянки и глинтвейна (ехидная Ирина окрестила «клейнвейн»)…не зря прожили кусочек жизни в один день…