В работе велосервиса встречается довольно много нестандартных работ, для выполнения которых нужна техническая смекалка, умение и соответствующий инструмент. Например, багажник, установленный на двухподвес (информация об этом была на нашем сайте ранее). Или пользующийся уже некоторой популярностью способ самодельной шиповки покрышек.
А вот что добавилось за последнее время:
- Пришлось вспомнить уже весьма давно освоенное умение обтягивать седла кожей. Зачем нужна эта операция? Обычно седла обтянуты исскуственным материалом и с течением времени на нем появляются трещины, царапины, потертости, которые, во-первых, протирают нашу одежду, а во-вторых, имеют свойство развиваться дальше. В третьих, попробуйте разыскать по магазинам новое седло любимой и опробованной формы. Обтянув седло, мы можем значительно продлить срок службы этого немаловажного компонента велосипеда.
- Интересная возможность появилась для владельцев велосипедов со стальными рамами. Несложная доработка позволяет установить на раму задний дисковый тормоз. Все просто — из железной пластины вырезается нужной формы деталь («мамонтенок», как назвал ее механик сервиса Дима Горбунов) и приваривается к раме. Форма «мамонтенка» подгоняется под конкретную модель тормоза и рамы.
- Редко, но бывает необходимость заметно поднять руль у велосипеда. Это может быть связано с индивидуальными особенностями владельца, может быть, с условиями более комфортной езды: Опять же, идея проста — рулевая труба 1 1/8 дюйма надставляется куском трубы такого же диаметра, внутрь плотно устанавливается несущая труба меньшего диаметра, проваривается стык, дополнительно все трубы механически фиксируются. Операция возможна на вилках со стальной рулевой трубой.
- Отдельная песня — установка багажника на рамы, которые не предусматривают эту самую установку. Исходя из особенностей конкретной рамы и конкретного багажника ищется и находится уникальный вариант решения проблемы. Целая серия GT Avalanch уже прошла через наши руки именно с такой технической задачей.
- Универсальный «петух», который подходит под большинство рам. Несложная штучка, которая поможет велогруппе продолжить движение в случае поломки этой детали на раме кого-то из участников, да и просто не мешает ее иметь у себя на всякий случай. Сколько раз было — прибегает клиент с круглыми глазами, — о! — надо! — поломался петух, в городе нету, а золотые деньки уходят, кататься надо: Можно временно поставить эту универсальную железку, спокойно ездить и не спеша искать <петуха> фирменного.