Это приспособление полезно в случае переоборудования многоскоростного велосипеда в односкоростной (скажем, если в походе оказался сломанным задний переключатель). Сразу должен сказать, что в реальных условиях похода такой компенсатор может быть весьма полезен, но конструкция пока не испытана.
Использованные материалы и компоненты:
1. | Рычаг тормоза ХВЗ (от велосипеда Турист, Спорт и т.п.). От Старт-Шоссе непригоден (мал размером) | 1 шт. |
2. | Обрезок старой оси задней втулки М10×1 (как под эксцентрик, так и под гайку) | 1 шт. |
3. | Ролик заднего переключателя (лучше увеличенного диаметра) | 1 шт. |
4. | Гайки с резьбой М10×1 (от задних втулок) | 3 шт. |
5. | Болт М6 (20 мм) с гайкой, контршайбой и 2 шайбами | 1 шт. |
6. | Болт М5 (20 мм) с гайкой, контршайбой и шайбой | 1 шт. |
7. | Шайба регулировочная (диск) D=20 мм и более, H=5…8 мм | 1 шт. |
Как оказалось, материал тормозного рычага достаточно пластичен и поэтому рычагу можно придать необходимую изогнутую форму. Нашлось применение и регулировочной прорези в рычаге — передвигая по ней болт М6 с шайбой (или эксцентриком, как в данной конструкции), можно регулировать положение натяжного ролика, закрепленного на конце рычага. Осью вращения рычага служит отрезок оси задней втулки, ввинченный в «петух» рамы и зафиксированный со стороны звезд плоской гайкой М10×1.
Натяжитель прост по конструкции, стоимость его минимальна, поскольку в нем можно использовать старые б/у компоненты. Регулировка натяжения проста и надежна.
Минусом данной конструкции является требование более-менее исправного «петуха» на раме (что в походе не всегда возможно) и отсутствие регулировки соосности ролика и выбранной задней звезды, что требует доработки «по месту».
Поскольку это пока неотработанная конструкция, буду рад получить отзывы по ее практическому применению.