Компенсатор длины цепи

Компенсатор длины цепиЭто приспособление полезно в случае переоборудования многоскоростного велосипеда в односкоростной (скажем, если в походе оказался сломанным задний переключатель). Сразу должен сказать, что в реальных условиях похода такой компенсатор может быть весьма полезен, но конструкция пока не испытана.

Использованные материалы и компоненты:

1.Рычаг тормоза ХВЗ (от велосипеда Турист, Спорт и т.п.). От Старт-Шоссе непригоден (мал размером)1 шт.
2.Обрезок старой оси задней втулки М10×1 (как под эксцентрик, так и под гайку)1 шт.
3.Ролик заднего переключателя (лучше увеличенного диаметра)1 шт.
4.Гайки с резьбой М10×1 (от задних втулок)3 шт.
5.Болт М6 (20 мм) с гайкой, контршайбой и 2 шайбами1 шт.
6.Болт М5 (20 мм) с гайкой, контршайбой и шайбой1 шт.
7.Шайба регулировочная (диск) D=20 мм и более, H=5…8 мм1 шт.

Натяжитель прост по конструкции, стоимость его минимальнаКак оказалось, материал тормозного рычага достаточно пластичен и поэтому рычагу можно придать необходимую изогнутую форму. Нашлось применение и регулировочной прорези в рычаге — передвигая по ней болт М6 с шайбой (или эксцентриком, как в данной конструкции), можно регулировать положение натяжного ролика, закрепленного на конце рычага. Осью вращения рычага служит отрезок оси задней втулки, ввинченный в «петух» рамы и зафиксированный со стороны звезд плоской гайкой М10×1.

Натяжитель прост по конструкции, стоимость его минимальна, поскольку в нем можно использовать старые б/у компоненты. Регулировка натяжения проста и надежна.

Минусом данной конструкции является требование более-менее исправного «петуха» на раме (что в походе не всегда возможно) и отсутствие регулировки соосности ролика и выбранной задней звезды, что требует доработки «по месту».

Поскольку это пока неотработанная конструкция, буду рад получить отзывы по ее практическому применению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *