Компенсатор длины цепи

Компенсатор длины цепиЭто приспособление полезно в случае переоборудования многоскоростного велосипеда в односкоростной (скажем, если в походе оказался сломанным задний переключатель). Сразу должен сказать, что в реальных условиях похода такой компенсатор может быть весьма полезен, но конструкция пока не испытана.

Использованные материалы и компоненты:

1.Рычаг тормоза ХВЗ (от велосипеда Турист, Спорт и т.п.). От Старт-Шоссе непригоден (мал размером)1 шт.
2.Обрезок старой оси задней втулки М10×1 (как под эксцентрик, так и под гайку)1 шт.
3.Ролик заднего переключателя (лучше увеличенного диаметра)1 шт.
4.Гайки с резьбой М10×1 (от задних втулок)3 шт.
5.Болт М6 (20 мм) с гайкой, контршайбой и 2 шайбами1 шт.
6.Болт М5 (20 мм) с гайкой, контршайбой и шайбой1 шт.
7.Шайба регулировочная (диск) D=20 мм и более, H=5…8 мм1 шт.

Натяжитель прост по конструкции, стоимость его минимальнаКак оказалось, материал тормозного рычага достаточно пластичен и поэтому рычагу можно придать необходимую изогнутую форму. Нашлось применение и регулировочной прорези в рычаге — передвигая по ней болт М6 с шайбой (или эксцентриком, как в данной конструкции), можно регулировать положение натяжного ролика, закрепленного на конце рычага. Осью вращения рычага служит отрезок оси задней втулки, ввинченный в «петух» рамы и зафиксированный со стороны звезд плоской гайкой М10×1.

Натяжитель прост по конструкции, стоимость его минимальна, поскольку в нем можно использовать старые б/у компоненты. Регулировка натяжения проста и надежна.

Минусом данной конструкции является требование более-менее исправного «петуха» на раме (что в походе не всегда возможно) и отсутствие регулировки соосности ролика и выбранной задней звезды, что требует доработки «по месту».

Поскольку это пока неотработанная конструкция, буду рад получить отзывы по ее практическому применению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *