В воскресение, 16.12.01 у Вас есть возможность испытать новые ощущения — прокатиться с нами на велосипеде по замерзшей реке Исеть.
Планируем доехать до моста через р.Исеть (ст. Гать), далее по льду реки до пос.Палкино, затем до Верх-Исетского пруда. Если будет возможность — обследовать скальные выходы около оз. Мелкого.
Наш выезд собирается снимать «4-й канал». Необходимо набраться терпения и дать возможность телевизионщикам поработать.
Руководитель ПВД — Василий Клеин.
Сбор — на конечной остановке трамвая «Семь ключей» (NN 7, 10, 13, 24) в 10:00.
С собой — бутерброды, кружку, ложку, сахар. Одежда — по погоде.
До встречи.
Велосервис «БиоМеханика»
И вот что из «Речного» получилось
Ледовый Исетинский…
Воскресный (16.12.01) поход выходного дня по льду реки Исеть был днем наших рекордов. Во-первых, самая низкая температура для проведенных ПВД — на домашних термометрах участников было зафиксировано от 18 до 22 ниже нуля. Во-вторых, количество собравшихся — 22 человека. В-третьих, основная часть маршрута проложена не по дороге, а по льду реки. В-четвертых, вряд ли был и будет еще ПВД, в котором разжигается костер и ставится чай через час после начала движения.
Причиной четвертого рекорда явилось телевидение. Передача «Утренний Экспресс» 4-канала попросила разрешения поснимать наш выезд и поэтому первый этап похода был срежиссирован под ТВ.
Почему речка? Я помню, как несколько лет назад мы с друзьями, выехав как-то зимой прокатиться, вышли на мостик через реку Решетку и вдруг решили дальше попробовать ехать не по дороге, а вниз по реке. Покатушка по замерзшей извилистой Решетке дала совершенно другие ощущения, чем просто езда по дороге и запомнилась надолго. Поэтому при подходящих остоятельствах (надежный лед и малоснежье) я стараюсь включить в маршрут ПВД и ледовый участок.
Но вернемся к месту старта. Каждый вновь подъезжающий был встречаем приветственными возгласами. ПВД-шники сами не верили, что нас так много, но арифметика врать не любит и где-то после 15-го участника возник уже спортивный интерес — а сколько же будет всего. Последним, 22-м, подъехал Владимир Конев, тут же заслуживший приз «Мистер Колорит» и прозвище «Дед» за свою заиндевевшую бороду. Явно обрадовавшись, что чаепитие и костер планируются через час, народ сгруппировался и, благословясь, стартовал. Зрелище оказалось довольно внушительное. Зрители и автомобилисты останавливались, провожали участников взглядами и комментариями, телевизионщики снимали со всех возможных точек и ракурсов, собаки лаяли, «кричали женщины «ура» и в воздух чепчики бросали…» Едва успев продемонстрировать по пути отогревание ног групповой пробежкой, встали на показательный привал.
Корреспондент Ирина задалась целью выяснить у каждого, а зачем-же он (она) выезжает в эти ПВД, оператор снимал, трое молодцов лихо завалили ледащую сухостоину, костерок уже задымил, котелки были быстро наполнены снегом и подвешены на костровой тросик…Суровый Влад Минеев с другом Мишей, посмотрев на эту благодать, быстренько откололись и укатили на Мотаиху портить трассу горнолыжникам, ну а мы, ответив на все вопросы замерзшей, но неугомонной Ирины и выпив-таки вскипяченные два котла чая, двинулись дальше.
Лед на Исети оказался действительно толст и прочен. Рыбаки предупредили нас, что СуГРЭС недавно сбрасывала теплую воду и пара промоин еще не успели заледенеть, но если держаться поближе к берегу, то все будет нормально. Вдоль по льду идет натоптанная рыбаками тропа, мы двинулись по ней и Большое Приключение началось…
Исеть замерзшая представляет из себя большой широкий извилистый проспект (если проспект может быть извилистым), ограниченный с одной стороны болотистым лесом, с другой — высоченной высохшей травой. Ехать можно прямо или зигзагами, по заснеженным закраинам или по более-менее чистой середине — какой у кого темперамент. Нельзя сказать, что ехать легко, т.к. плотный снежок на льду все-таки есть и сопротивление едущему он оказывает довольно сильное.
…Добравшись до скальных выходов (уже недалеко от Палкино), устроили главное удовольствие — перекус. Скромно перекусив за два часа салом, колбасой, сыром, пирогами, сгущенкой, 15 литрами чая и чем-то там еще по мелочи, народ оглянулся, вздохнул и промолвил нечто вроде: «Ну…э-э-э-…Не пора ли нам, как это…сесть в седла?»
После Палкино (еще одно неиспытанное: езда по речке вдоль огородов) поменялся характер льда: здесь, видимо, более часто выступает наледь и нет наезженной колеи. Натоптанная рыбаками по наледи тропа не годится для велосипеда — ну очень тряско! — а по нетронутому снегу ехать почти невозможно — снег плотен и глубок для велосипедов. Так что попотев до устья (место, где уже виден Верх-Исетский пруд), мы решили, что лучше выбраться на дорогу, что тут же и сделали. С несколькими остановками спокойно добрались до места старта, на те же Семь Ключей.
…Движение группы по городу домой напоминает движение многоступенчатой ракеты: то и дело с криком:»Пока! До встречи!…» очередной участник (читай: ступень) отворачивал в сторону и исчезал в наступающих сумерках. Перед мостом на ВИЗ мы, последние оставшиеся пятеро, устроили маленький уже традиционный отдых в уже знакомом гостеприимном киоске, кто по соку, кто по пиву и, попрощавшись, разъехались по домам… До следующего поездки, до следующего велоПВД.
Василий Клеин
Фото: О.Легкова, «4 канал».
Другие ресурсы про этот поход:
О.Легкова Сказ о том, как по реке Исети ходили
А.Иванов Ледовый поход