ПВД-марафоны в Екатеринбурге в 2002 году

ВНИМАНИЕ !
Вело-ПВД-марафоны представляют
потенциальную опасность для Вашего здоровья и жизни,
а также для сохранности Вашей велотехники !

Цели и задачи

В 2002 году планируется дальнейшее развитие и совершенствование системы вело-ПВД-марафонов. Основная цель — всесторонняя подготовка к многодневным спортивным походам от I до V категории сложности, веломарафонам и велопутешествиям для хорошо тренированных велотуристов.

Походы выходного дня подразделяются на прогулочные, оздоровительные, тренировочные и спортивные; а велопробеги в зависимости от протяженности в России делятся на велопробеги на средние дистанции — более 100 км, на длинные дистанции — более 200 км и сверх-длинные дистанции более 500 км. Однодневные ПВД-марафоны относятся к тренировочно-спортивным велопоходам-велопробегам на средние и длинные дистанции.

Основные задачи ПВД-марафонов:

— Популяризация велотуризма в Екатеринбурге, на Урале и в России.

— Тренировка своих физических возможностей и развитие выносливости при длительном передвижении на велосипеде.

— Приобретение и совершенствование общетуристских навыков.

— Совершенствование техники и тактики при движении на велосипеде по дорогам с различным покрытием и преодолении естественных и искусственных препятствий.

— На основе вышеизложенного подготовка к участию в категорийных спортивных велопоходах, веломарафонах и велопутешествиях.

— Знакомство с интересными природными и антропогенными объектами на Урале.

В 2002 году систему вело-ПВД-марафонов планируется развивать по трем основным направлениям:

— Первое направление — на горных велосипедах :

а) по шоссе на дистанциях 150-350 км в день в двух диапазонах скоростей : со средней скоростью 20-25 км/час, с высокой скоростью 25-30 км/час; чистое ходовое время (без остановок, привалов и т.п.) 7-14 часов за день; общая продолжительность велопохода составляет 9-16 часов.

б) по лесным, проселочным дорогам и тропам — средние и длинные велотрофи — 60-120 км за день со средней скоростью 10-15 км/час, с высокой скоростью 15-20 км/час вероятно, в содружестве и тесном контакте с Олегом Саматовым; чистое ходовое время (без остановок, привалов и т.п.) 6-12 часов за день; общая продолжительность велопохода составляет 8-14 часов.

в) в начале сезона основной упор будет сделан на вариант а); в середине и конце сезона вполне вероятно сочетание в различных пропорциях вариантов а) (своим ходом подъезд к и отъезд от лесного массива) и б) (велотрофи по лесным дорогам и тропам с включением в маршрут участков с различными препятствиями и отработка навыков по преодолению препятствий).

— Второе направление — на шоссейных велосипедах:

по хорошим асфальтированным дорогам (как ни странно, такие еще встречаются в окрестностях Екатеринбурга, ибо не до конца разбиты интенсивно размножающимися автолюбителями и их питомцами, а также не подверглись современному ремонту в стиле «дорожной терки» и «мы счас порвем все ваши колеса») — на расстояния 150-450 км за световой день также в двух диапазонах скоростей : со средней скоростью 25-30 км/час, с высокой скоростью 30-40 км/час; чистое ходовое время (без остановок, привалов и т.п.) 6-14 часов за день; общая продолжительность велопохода составляет 8-16 часов.

Это направление планируется развивать в тесном контакте с велоклубом «Урал-марафон».

— Третье направление — многодневные ПВД-марафоны:

на обоих типах велосипедов: 2-3-дневные ПВД-марафоны с 1-2 ночевками и суммарной протяженностью 300-600 км; от 2-3-дневных ПВД-марафонов постоянные участники свободно и естественно переходят к категорийным спортивным велопоходам.

Режим движения компактной группой во главе с ведущим предлагается следующий: краткосрочные остановки (на 10 минут) с быстрым перекусом через 1-1,5 часа; в середине дня — большой привал (1,5-2 часа) с отдыхом и обедом около интересных объектов, в красивых местах, около водоемов с купанием и приобретением солнечного загара не хуже черноморского.

Район проведения ПВД-марафонов

Однодневные ПВД-марафоны планируется проводить в ближних и отдаленных окрестностях Екатеринбурга в радиусе 75-200 км от места старта. Для 2-3-дневных ПВД-марафонов радиус досягаемости увеличивается до 150-300 км.

Маршруты

В 2002 году планируется прокладывать маршрутов главным образом по Среднему Уралу, а также дотянуться до Южному Урала.

Маршруты ПВД-марафонов двух типов: петлеобразные (туда и обратно по одной и той же дороге) и кольцевые. Старт и финиш в одном месте.

В 2001 г. было разработано около 20 маршрутов ПВД-марафонов.

Вот некоторые из них:

1.Екатеринбург — Северка — гора Пуп — гора Лапа — Среднеуральск — Верхняя Пышма — Березовский — Екатеринбург; 110 — 120 км.
2.Екатеринбург — Березовский — Становое — Сарапулка — Белоярское водохранилище — Сарапулка — Екатеринбург; 110 — 120 км.
3.Екатеринбург — Кольцово — Арамиль — Кашино — Сысерть — Тальков Камень — Сысерть — Екатеринбург; 120 — 130 км.
4.Екатеринбург — Решеты — Хрустальная — гора Листвяная — Первоуральск — обелиск «Европа-Азия» — отроги горы Волчихи — река Чусовая — Ревда — Дегтярск — Курганово — Горный Щит — Екатеринбург; 150 — 160 км.
5.Екатеринбург — Кольцово — Арамиль — Кашино — Сысерть — Асбест — Косой Брод — Полевской — Курганово — Горный Щит — Екатеринбург; 160 — 170 км.
6.Екатеринбург — Горный Щит — Курганово — Дегтярск — Мариинск — гора Шунут — Мариинск — Екатеринбург; 200 — 220 км.
7.Екатеринбург — Горный Щит — Курганово — Полевской — Полдневая — Кладовка — река Бобровка — Кладовка — Екатеринбург; 220 — 230 км.
8.Екатеринбург — Горный Щит — Курганово — Полевской — Полдневая — озеро Иткуль — Полдневая — Екатеринбург; 220 — 230 км.
9.Екатеринбург — Горный Щит — Курганово — Полевской — Кенчурка — река Бобровка — Кладовка — Полдневая — Екатеринбург; 230 — 250 км.

Для сезона 2002 года в распоряжении автора имеется уже около 35-40 маршрутов.

Крайне желательно заблаговременное согласование маршрутов с постоянными участниками вело-ПВД-марафонов!

Обязательным для ПВД-марафонов является включение в маршрут:

— дорог с различными типами покрытия: асфальт, гравийные, щебенчатые или грунтовые дороги, проселочные и лесные дороги, лесные и туристские тропы;

— движение по местности с различными значениями коэффициента пересеченности: плоская равнина, слабо-, средне- и сильнопересеченная местность;

— преодоление различных типов препятствий: восхождение на горные вершины, преодоление перевалов, крутых склонов, осыпей, крупных камней, оврагов, песчаных, заболоченных и других труднопроезжих участков, луж, завалов из стволов деревьев, валежника организация переправ через водные препятствия (ручьи и реки) за минимальное время с привлечением подручных средств, движение по лесным тропам, густо заросшим участкам подлеска и т.п.

Группа

Для участия в вело-ПВД-марафонах приглашаются все, кто желает ненавязчиво повысить свои физические возможности, получить общетуристские и специальные навыки для успешного и без ненужных страданий участия в спортивных велопоходах, веломарафонах и велопутешествиях, активно отдохнуть и зарядиться энергией при близком общении с природой; кто чувствует в себе силы пройти за один световой и ходовой день (т.е. за 8-16 часов):

на горных велосипедах

— по шоссе 150-350 км,

— по лесным, проселочным дорогам и тропам 60-120 км;

на шоссейных велосипедах по асфальту 150-450 км.

Вероятно, нелишним будет предварительная подготовка в виде стабильных 3-4 тренировочных выездов в неделю на 50-70 км, а также самостоятельное прохождение дистанции не менее 100 км с фиксацией средней скорости и чистого ходового времени по велокомпьютеру.

Крайне желательно предварительный выход на контакт с организаторами ПВД-марафонов (велосервис Биомеханика или руководитель-ведущий ПВД-марафона — контактные телефоны указаны ниже) для комплектования группы, согласования маршрута, времени и места старта, а также других организационных деталей велопоходов.

Возраст участников от 18 лет. Верхний предел не ограничен.

Свое участие каждый определяет самостоятельно под личную ответственность в зависимости от физических возможностей и технической оснащенности.

В 2001 году автор данной системы велоподготовки столкнулся с проблемой комплектования групп для ПВД-марафонов. Точнее проблемы, как будто, и не было, как и желающих принять участие в этих мероприятиях. При общении с Василием Клеиным, Александром Патрушевым, Петром Мисником и некоторыми другими было выяснено, что подобная проблема существовала и, вероятно, далее будет. Тогда был избран путь формирования групп на личных контактах и только знакомых, который и принес пусть скромные, но хоть какие-то результаты.

В 2002 году с целью формирования групп для участия в ПВД-марафонах планируется давать заблаговременные объявления на сайте велосервиса «Биомеханика» и на доске объявлений там же. Не будет забыт хорошо зарекомендовавший себя способ личных контактов.

Снаряжение

Участнику однодневного ПВД-марафона необходимо иметь главным образом личное общетуристское и специальное велотуристское снаряжение.

Личное общетуристское снаряжение:

штормовка с капюшоном или ветрозащитный костюм,

для лесных условий спортивный костюм или энцефалитный костюм, который бы защитил вас от клещей, комаров, оводов, мошки, крапивы, веток и т.п.

накидка от дождя,

шорты можно совместить с велошортами,

купальные принадлежности — плавки, мыло и полотенце,

запасные носки,

кроссовки,

мазь от клещей и комаров,

КЛМН: кружка, ложка, миска, нож (основное требование — легкость и компактность),

индивидуальный медицинский набор,

спички в непромокаемой упаковке,

записная книжка или бумага для записей, карандаш, резинка,

часы,

деньги (50-100 рублей),

все это упаковывается в небольшой рюкзак на спину (или велосумку, или велорюкзак на багажник),

спальные мешок (для многодневных ПВД-марафонов),

пенка (для многодневных ПВД-марафонов).

Личное специальное велотуристское снаряжение:

велосипед (лучше горный) с крыльями и багажником,

велонасос,

не менее 2 запасных камер,

велокомпьютер,

минимальный индивидуальный набор инструментов и запчастей,

велофляга (питье на ходу),

велорюкзак или велосумки на багажник (или можно простой небольшой рюкзак на спину),

для крепления груза на багажнике резинки от экспандера или стропы с замками,

вело-: майка (желательно ярких хорошо заметных на дороге расцветок-белых, желтых, красных и т.п.), рубашка, трусы, рейтузы, шапочка или шлем, перчатки, очки, туфли (можно кроссовки).

Групповое общетуристское снаряжение:

ножовка (1 на всю группу — для наведения переправ через небольшие речки),

туристский топор (для многодневных ПВД-марафонов),

пила складная двуручная (для многодневных ПВД-марафонов),

тент (один на всю группу),

палатка (для многодневных ПВД-марафонов).

Для многодневных ПВД-марафонов необходим набор продуктов, который уточняется и распределяется по участникам за несколько дней до старта.

По Вашему выбору из снаряжения что-то можно исключить.

Питание.

Перед ПВД-марафоном желательно съесть хороший обед.

С собой рекомендуется взять высококалорийные продукты для 3-4 перекусов на кратковременных привалах и обеда в середине дня: пряники, печенья, курага, изюм, финики, инжир, орехи, бананы, фрукты, овощи, 100-200 г конфет или сахара в кусочках, шоколад (опыт 2001 г. показал, что при средних и высоких скоростях для меня шоколад не подходит), черный хлеб, бутерброды, вторые блюда в компактной и герметичной упаковке. Как минимум с собой необходимо иметь запас жидкости (вода, чай, сок, морс и т.п.) в объеме 1,5-2 л в 1 пластиковой бутылке (1-1,5 л) и велофляге (0,5-0,8 л).

Из опыта 2001 г. участия в веломарафонах с клубом «Урал-марафон» — на велосипеде необходимо устанавливать две велофляги для питья на ходу: одну для энергетического напитка (каждый подбирает самостоятельно) и вторую для воды.

Запас жидкости и продуктов можно будет пополнить на маршруте в населенных пунктах.

Продукты каждый берет в расчете на себя и, по желанию, может предложить их на общий стол.

Места сбора

В зависимости от маршрута ПВД-марафона предлагаются следующие основные места общего сбора — места старта:

— мост через реку Исеть, на левом берегу, начало прямой новой дороги в аэропорт Кольцово (место сбора вело-ПВД);

— район Каменных палаток у КОСК «Россия» (место сбора вело-ПВД);

— напротив стадиона РТИ (место старта 30 апреля 2001 г. велопохода I категории сложности);

— ж.д. платформа Кольцово — конечная остановка автобуса № 1;

— окраина города, начало нового Московского тракта около поста ГИБДД;

— окраина города, Тюменский тракт за постом ГИБДД;

— окраина города, начало Серовского тракта под железнодорожным мостом.

Возможны другие места общего сбора по согласованию с участниками.

Время старта

Ориентировочное время старта от 7.00 до 9.00. Чем длиннее маршрут, тем раньше время старта. На некоторых веломарафонах клуба «Урал-марафон» участники стартовали в 4.00.

Возможны изменения начала ПВД-марафонов по согласованию с участниками.

Руководитель ПВД-марафонов:

— намечает район велопохода,

— предлагает и согласовывает с участниками маршрут,

— рассчитывает и согласовывает с участниками график движения,

— комплектует группу,

— предлагает и согласовывает с участниками место и время старта,

— знакомит участников с условными знаками при движении по маршруту,

— проводит группу по маршруту,

— контролирует темп движения на маршруте и время прибытия в конечную точку маршрута,

— располагает информацией о движении пригородного транспорта для аварийного выхода с маршрута.

Участники ПВД-марафонов:

— поддерживая основные цели и задачи, велотуристы уведомляют организаторов и руководителя о своем желании принять участие в ПВД-марафоне,

— знакомятся с маршрутом и режимом движения,

— осваивают условные знаки, применяемые руководителем при движении по маршруту,

— самостоятельно готовят велосипед, обеспечивают себя необходимым снаряжением, набором инструментов и запчастей, продуктами,

— присоединяются и покидают группу по своему усмотрению, но с обязательным информированием руководителя похода,

— строго соблюдают правила дорожного движения и меры безопасности на маршруте.

Меры безопасности.

При проведении ПВД-марафонов участники руководствуются правилами проведения спортивных туристских походов и Кодексом путешественника, строго соблюдают правила дорожного движения.

При ночном движении велосипеды должны быть оборудованы передними и задним освещением в исправном состоянии. Желательно дублирование освещения и наличие запасных комплектов батарей. Включать свет при наступлении ночи или недостаточной видимости, даже в группе. Обязательны светоотражатели. Рекомендуется светлая яркая одежда, а также светоотражающие ленты на одежде, велосумках и велорюкзаках.

Напоминаем, что ПВД-марафоны представляют потенциальную опасность для Вашего здоровья и жизни, а также Вашей велотехники !

Организаторы не несут ответственности за возможные неблагоприятные последствия для участников велопоходов.

НО !!!

ПВД-марафоны при систематической и постепенной подготовке дают огромный запас жизненный сил, возможность прямого общения с природой в хорошей компании единомышленников, предоставляют возможность увидеть новые места и испытать свои силы, совершить свои личные подвиги.


Адреса для контактов:

Велосервис «Биомеханика»:
Екатеринбург, ул. Бардина, 7/3, подъезд 8.
Руководитель ПВД — марафонов:
Тетерин Александр, р.т. (3432) 49-30-94, e-mail: taf@ecko.uran.ru

 

Следите за рекламой и контактируйте с инициаторами и организаторами этих веломероприятий.

От Вашей активности зависит конкретное наполнение и реализация данной инициативы.

Маршрут, место и время старта по согласованию с участниками !!!

Крайне нежелательно Ваше сюрпризное участие — Вы можете просто не выдержать того, что для других будет легкой прогулкой !!!

Звоните ! Согласуем все ! И прокатимся !
Медленно и без приключений мы не ездим !
Вы не пожалеете !!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *