О: Поход начался с того, что мы толком не рассчитали время до электрички. Влад сказал, что мы должны подъехать к его дому в 7.40. Мы, конечно, опоздали минут на пять. Кроме того, мы до конца не осознали, что электричка отправляется в 8.47, и поэтому когда все в конце концов собрались у тоннеля (это случилось минут за восемь до отправления), пришлось быстро двигаться до перрона и быстро грузиться. При этом было очень странно, что как только мы загрузили последнюю сумку, поезд тронулся. Резюме: надо было выезжать пораньше.
Долго пристраивали велики, так как электричка была уже прилично заполнена (в основном, лыжниками). В результате пришлось разделиться — мы с Сауле остались в одном (очень холодном и полном солдат вагоне), а остальные трое — рядом с великами в теплом вагоне. Сауле веселила меня тем, что предполагала, кто это с нами едет — рота солдат или взвод. В конце концов, сделала вывод, что это — батальон. Когда же позже мы подтянулись к своим (лыжники к тому времени успели вытрястись), то она сообщила всей группе, что в нашем вагоне ехала целая дивизия!
C: До Шали добирались 3 часа, за это время успели поговорить, поесть, подремать. Время прошло как-то удивительно быстро. И вот наконец за минуту до выхода из электрички глазастая Легкова вдруг замечает сдутую покрышку переднего колеса на моем велике. Почему так не везет, за что?! Ну вот и началось путешествие с ремонта. Спасибо Леше Евсееву и Владу Минееву, у них нашлась заплатка, сделали колесо как надо, и больше оно меня не беспокоило. Я вспомнила, что на вокзале, когда мы поднимались на платформу по лестнице, вернее по пандусам, почувствовала, что переднее колесо за что-то будто зацепилось. Так что впредь надо осторожней или тащить велик под мышкой.
В результате выехали с шалинского вокзала довольно поздно — в 12.30.
Станция Шали встретила нас снежными сугробами, но дорога более-менее чищена. О: Тут и там бродили местные жители. Все, как один, хорошо датые, а потому на одно лицо. Группа из трех потрепанных мужиков с авоськами встретилась посреди дороги со своими двумя товарищами. Был такой диалог: «Б…, в гробу я видел такой тур!». Речь шла о том, что эта группа была заслана найти в каком-то отдаленном магазине водки, но вместо этого нашла что-то другое. Потом такие компании встречались часто. И все такие любопытные! «Откуда вы такие взялись?» — интересовались они. И, естественно: «Дай прокатиться!». Вот он, русский народ.
Но худо-бедно из Шали мы выкатились и поехали по широкой и замечательно расчищенной дороге. Снег сильно не доставал.
C: Немного проехав, я почувствовала, что с горки съезжаю как-то пьяно, особенно заднее колесо, и вдруг кувырк на бок. Ну что ж, бывает, подумала и покатила дальше. Молча проехали поселок, сопровождаемые собачьим лаем, который доносился из щелей заборов и дворов. Молчание нарушил Леша, выдав: «…И вот едем мы, обрёханные всеми собаками…». Это нас слегка развеселило и покатили мы веселее.
Дорога с облаками, снегами, пробегающими деревьями — елками и сосенками, а также березками. Хорошо. Свежо. Глазу приятно. И, вдруг опять — кувырк на бок и руль велика на бок. Хорошо, что рядом товарищи, которые никогда не бросят другого товарища в беде. Опять инструменты, совет-консилиум и снова велик готов брать горки, скоростить. Но только спуски опасны для меня. Хотя, умеючи, возможно кто-то другой и смог бы легко съезжать. Но во мне от падений страх крепко засел. Мне сказали, что покрышки у меня совершенно лысые, а именно задняя. И вот как- только взбираешься на горку, причем очень удачно, от предстоящего спуска меня просто кидало в ужас, а руки мертво вцеплялись в руль и тормоза… Вот и урок, надо правильно подбирать покрышки к сезону. Так что нормальные люди, взобравшись на гору, отдыхают на спусках, а у меня наоборот.
О: Да, действительно, для зимы спуски были просто шикарные. Обычно мой компьютер показывал 37 км в час, а с одной горки я спускалась вообще со скоростью 52 км/ч. Вот это было классно! Удивительно, но страха не было, хотя попадались неприятные заснеженные участки, на которых заднее колесо слегка подтаскивало.
Примерно через двадцать километров от начала пути на одном из длинных спусков я вдруг не обнаружила за собой катящихся коллег. Метрах в восьмистах от меня виднелась суетливо перемещающаяся группа людей. Велики побросаны как попало. Смотрелось это ужасно — мне тут же примерещилось, что кто-то явно упал, сломал ногу (не дай бог!) или еще чего, потому как народ выглядел издалека сильно озабоченным. Изнывая от неведения, я подождала минут десять и потащилась обратно в горку. Оказалось, что у Сауле что-то с рулевой и ей там чего-то чинят. Слава Богу, все живы-здоровы.
C: Но в общем и целом, конечно, от прогулки на природе всегда складывается благостное состояние души. Сугробы с голубоватым отливом пушатся и искрят на солнце. Грех было не остановиться в очередной раз, на этот раз попрыгать в сугробы. Что и сделал первым Влад, а за ним и все желающие. Смешно было смотреть, как большие пацаны и девчонки резвятся в сугробах.
О: Смотреть это было, наверное, смешно, но ползать в снегу — еще смешнее. Особенно когда Легкова с Евсеевым устроились в сугробах типа как в креслах и долго друг дружку фоткали. При этом мы почему-то даже не промокли.
Плохо было только то, что всю дорогу мы почти не ели. Остановились на перекусончик, съели по паре бутербродов, и дальше покатили. Лично у меня к концу дня от слабости ноги подкашивались (утро тоже не ознаменовалось плотным завтраком). Резюме — все же надо как-то продумывать этот момент.
Вообще, Влад сказал, что мы должны в первый день проехать 50 км. Собственно, так и произошло. Но дались они не очень просто. Ну, во всяком случае, для нас с Легковой. А Сауле после нескольких падений осмелела и попилила дальше так, что мы ее вообще не видели почти никогда, разве что зеленую точку на горизонте .
Да, еще, проезжая по какой-то деревне, мы заметили, что менталитет местный несколько изменился. Теперь нас не спрашивали, откуда мы. А наоборот: «А куда вы едете?». Любознательная молодежь…
C: ТУТ Я НЕ ПОМНЮ, ЧТО ДАЛЬШЕ БЫЛО. А про дерево кудрявое одинокое на фоне заката зимнего солнца. А дальше дорога, дорога, велик между ног и ветерок в лицо.
О: К вечеру стало очень красиво. Предзакатное солнце я снять, правда, не успела, но зато запечатлела кудрявое одинокое дерево на фоне заходящего солнца. Увы, если бы я успела подъехать хотя бы на минуту раньше, кадр был бы просто великолепный.
Когда подошли к концу обещанные пятьдесят километров, уже начинало смеркаться. А Влад все ехал вперед. На очередном спуске я уныло подумала, что ни за что ни в одну горку сегодня больше не поеду… Оказалось, что спуск — последний. Тут должен быть ночлег.
C: Через какое-то время Влад надумал устроить нам ночлег и стал поглядывать в сторону леса. Наконец мы остановились и стали таскать сумки, велики, «по тропе», которую протропил Влад, О: и к которой ногу приложила Легкова. C: Тропа — это снег по самое «не хочу» или «хочу». В общем, кряхтя и чертыхаясь, дошли до полянки. Утоптав кое-как снег под ногами, стали свой скарб разбрасывать. Тут и стемнело. Но наша опытнейшая и надежнейшая Легкова стала сооружать костерок прямо на снегу. Костерок пару раз провалился в снег и гас. Но… это же Легкова. Сильно и размашисто она разгребла снег до самой земли и через несколько минут уже можно стало думать о предстоящем ужине. О: А дальше уже — как обычно: лапша по-флотски, чай, водочка… И здоровый сон. Надо сказать, что ночью никто не замерз.
Утром Влад вылез первым — в семь утра. Однако мы нагло продремали аж до девяти. Пока встали, пока сварили пельмени, пока собрались да вытащили на дорогу шмотки, прошло еще часа два. А электричка должна была прийти в 13.30. Впрочем, мы надеялись, что оставшиеся двадцать с копейками километров мы все же осилим.
После ночевки крутые горки и спуски, так досаждавшие в первый день, исчезли. Дорога не выровнялась, но перевальчики стали длиннее и положе. Потому и ехалось быстрее, с меньшим количеством остановок. Единственное, что сильно мешало — это снег, летящий прямо в лицо. На спусках я вообще ехала почти с закрытыми глазами — из-за слез и снега ничего не было видно.
Ну, а путь в конце пошел очень знакомый, и даже я вспоминала некоторые места, которые мы проезжали летом. Ехали без падений и происшествий. Только Сауле в какой-то момент объявила нам кратковременный бойкот и укатила вдаль. Спустя два часа мы влезли на последнюю крутую горочку и увидели там цистерны Сабика. Через десять минут оказались на вокзале. Пришлось ждать электричку еще почти час. За это время мы с Сауле замерзли, а Леха с Легковой нашли магазин и купили яблоки и сок.
В электричке разместились и стали поедать оставшиеся припасы. Большим успехом пользовался замороженный ананасовый сок. Самое главное, что мы извлекли из этого похода — это четкое планирование продовольствия. Еды мы взяли по минимуму, поэтому почти ничего не пришлось тащить обратно. А голодным никто не был.
Город встретил нас снегом и нечищенными тротуарами. На дорогах тоже делать было нечего — сплошная снежная каша. Ну почему так: где-то в Шале дороги чистят и создают комфорт велосипедистам, а в столице Урала вечно творится такая похабщина?!
В общем, с матом мы доехали до дома и распрощались. Всем спасибо, было клево.
P.S. В общей сложности вместе с дорогой из дома до вокзала и наоборот у меня получилось примерно 93 км (плюс-минус шесть км). Время движения чисто в походе составило 5,5 часов.
- ПРИМЕЧАНИЕ
О.Селезнева, С. Клеин
- Василий Клеин:
- Состав группы был определен четко, поэтому была возможность рассчитать продукты и не брать с собой лишнего, что обычно бывает в наших ПВД «присоединяйся, кто хочет».
- Проблемы с рулевой колонкой объясняются просто — накануне я поменял вилку на велосипеде Сауле. Вилка была с короткой рулевой трубой, и был придуман способ удлинения рулевой трубы без сварки. Получилось хорошо, но нужен был длинный болт на М6 как элемент, стягивающий всю конструкцию, а его не было. Пришлось поставить болт от эксцентрика передней втулки с родной гайкой в пластмассовой оболочке. Поэтому намертво затянуть всю конструкцию не получалось. Как следствие — сворачивание руля при падении. Зато, учитывая этот опыт, изготовлено несколько комплектов приспособлений для удлинения рулевой трубы, уже более надежных.