О гудках

В велосервисе БиоМеханика не так давно появился велосипедный гудок, выдающий звук неимоверной силы.

Гудок состоит из воздушного баллона, соединенного шлангом с рожком. Рожок крепится на руль и имеет встроенный клапан под насос с автониппелем для подкачки воздухом.

На красочной упаковке кроме текста на английском языке размещены характерные рисунки, помогающие освоить этот довольно нехитрый прибор — как накачать баллон воздухом, куда жать, а так же правила безопасности — вовсю давящий на звуковой клапан хулиган-тинэйджер и хватающийся за сердце пенсионер.

Испытания и наблюдения проводились мной в городских условиях и в условиях небольшого 2-дневного велопохода (см. Как мы на Асбест ходили…)

Воздушный баллон по размерам приблизительно соответствует велофляге 0,7 литра и размещается вместо нее, занимая место во флягодержателе. Без проблем можно закрепить его где-то на раме резинками (в комплекте не прилагаются), длина воздушного шланга — около 0,5 м это вполне позволяет.

Длительность непрерывного звукового сигнала при рекомендуемой накачке баллона 5,5 атм. составляет примерно 12-15 секунд.

Гудок при нажатии клапана издает очень громкий чистый звук частотой чуть выше 1000 Гц (телефонный гудок). При свеженакачанном баллоне в радиусе 1 м сила звука такова, что чуть-чуть оглушает.

Применение в «боевых» условиях показало следующее:

  1. Водители автотранспорта хоть в городе, хоть за городом гудок слышат прекрасно и реагируют в основном адекватно. Звуковой сигнал в основном служил как предупреждающий при пересечении перекрестков, где наше направление движения было основным.
  2. На трассе в условиях довольно шумных участники похода слышат сигнал метров за двести и если договориться о системе сигналов, то можно передавать какие-то простые команды.
  3. На дороге при обгоне пешеходов сигнал, поданный заранее (метров за 30-50), воспринимается как предупреждающий. Пешеходы оглядываются, иногда с юмором реагируют на силу звука. Видимо, идущий по дороге пешеход уже настроен на восприятие разного вида звуковых сигналов.
  4. На тротуаре и в парке звук сигнала издали (50-100м) сзади пешеходами почти не воспринимается (срабатывает психологическая установка — на тротуаре и в парке проезд авто запрещен), а вблизи я не жал на клавишу — не хотел пугать.
  5. В эксплуатации гудок очень прост. Небольшие проблемы могут возникнуть при накачивании баллона — из-за конструктивных особенностей рожка.

Вывод

  1. Серьезное подспорье для безопасного движения в городе. Пригодится на перекрестках днем (включение фар мало помогает) и на городских дорогах.
  2. Мало помогает при предупреждении пешеходов. Близко — лучше не пугать, далеко — не воспринимают.
  3. Один из возможных способов предупреждения нападения собак. Видишь, что собака проявляет к тебе интерес — приготовься нажать на клапан.
  4. Хорошая звуковая поддержка в лесу.
  5. Весьма недешево.
  6. Но безопасность дороже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *