Итак, пришло время посмотреть состояние барабана задней втулки. Когда впервые смазывался барабан, я сфотографировал состояние конусных поверхностей, но фотографии были утеряны. На словах: по большому счету барабан надо бы менять. Хорошо видны были раковины на конусных поверхностях, в корпусе барабана шарики продавили видимое углубление.
Была применена восстановительная смазка ХАДО. На момент проверки состояния барабана приблизительный пробег заднего колеса составил около 1200 км. В последнее время (около месяца назад) изменился звук барабана — стал меньше периодический «храп» при вращении колеса на свободном ходу. Я связываю этот эффект с общим повышением температуры, жара стояла к 30 градусам.
- После осмотра состояния конусных поверхностей можно сказать следующее:
- раковины остались, увеличение или уменьшение их размера отметить невозможно за отсутствием стартовых фотографий
- блеск дорожек, по которым бегут шарики, пожалуй, усилился, то есть есть эффект полировки
- смазка сохранила часть своего красного цвета и клубничного запаха
- на шариках и беговых дорожках не заметно следов ржавчины. То есть или вода не попадала, или ХАДО воду не допускала (это интересно!)
Вывод: на сильно изношенных поверхностях при обычном велосипедном движении смазка ХАДО видимого эффекта не оказывает. Возможно, имеет смысл на новых втулках попробовать в профилактических целях заменить заводскую смазку на ХАДО, так как ее стойкость и работоспособность просто как смазки сомнений не вызывает.
Барабан почищен, вновь смазан восстановительной смазкой, рабочие поверхности сфотографированы. Продолжаем ездить дальше.