Шабровские достопримечательности

Несмотря на то, что места к югу от Екатеринбурга нельзя назвать особо изобилующими интересными местами, поселок Шабровский уже дважды удивлял нас своими достопримечательностями. Глубокой осенью мы были на горе «Высокой» — Шабровских каменных палатках с археологическим прошлым. Недавно побывали на Шабровском тальковом карьере — впечатляющем своими масштабами, водопадом и красивым голубым льдом. Кроме того, недалеко — на станции Седельниково есть поражающее разрухой скопление ржавых электричек, осмотр которых тоже представляет некоторый интерес. К каждому из этих мест, находящихся вроде бы на виду, найти путь оказалось непросто. И вот теперь, когда все дороги разведаны, а побывать там удалось еще не всем, родился этот маршрут.

Поскольку оба предыдущие свои посещения этих мест, мы прибывали в Шабровский со стороны Полевского тракта, в этот раз было решено проехаться в обратном направлении. Встречу назначили в 10:00 у поста ГИБДД, что на Челябинском тракте.

Я выехала из дома в 9:20, как обычно попутно посетила магазин и покатила в сторону Челябинского тракта. Сразу стало ясно, что, несмотря на уверения синоптиков, погода будет отличная. Не смущал даже сильный боковой ветер — я думала, что остальных участников он будет толкать в спину, и никто не опоздает. Ага…

На подъезде к тракту мне навстречу попался Леня Глазырин. На мой вопрос «Ты куда?», он ответил, что еще рано, и он поехал кататься. Логично. Поскольку было действительно еще рано, я решила пока купить минералки и покатила в сторону города. Встретила интересного дедушку — уже издалека было видно, что он одет в коричневую курточку садоводного вида, за плечами у него брезентовый рюкзак, а велосипед системы «Урал», но, подъехав ближе, с удивлением поняла, что под ним «Garry Fisher» (да и рюкзак не брезентовый).

 [понеслась вперед] Ирина, столь долго ждавшая старта, понеслась впередК 10 часам на месте встречи собралось 9 человек, но не было ни одного из четверых участников предстоящей поездки в Крым, для тренировки которых, собственно, и была запланирована эта поездка. Они должны были встретиться и приехать вместе. Уже истекли дипломатические 15 минут ожидания, а их все не было. Наши предположения о проколе колеса были не очень уверенными, поскольку у опаздывающих было три сотовых телефона, а у меня пейджер. Наконец, справедливый гнев большинства заставил меня скомандовать «поехали». И не успели еще все присутствующие оседлать своих коней, как на горизонте показалась ожидаемая четверка. Так, нас стало тринадцать. Когда они подъехали, пришлось еще произвести мелкий ремонт. А причина столь вопиющего опоздания оказалась вполне банальной — зашли в магазин, не рассчитали время и т.д.

Наконец, с задержкой в 35 минут, тронулись в путь. Ирина, столь долго ждавшая старта, понеслась вперед, рассекая потоки воздуха. Остальные догоняли. Первый раз остановились передохнуть уже через пять километров. Алексей Евсеев сразу залез в лужу — отмывать свою, и так сияющую, технику. Леня и Слава носились по лесу, не в силах остановиться. Ирина и Андрей стоять не могли и поехали вперед. Мы же, постояв еще немного и понаблюдав за резвящимися лесными байкерами, тронулись следом только минут через пять. Проехав еще несколько километров, мы снова остановились и наблюдали, как по полю влачат свои двухподвесы два молодых человека. Выбравшись на дорогу, они помчались в нашу сторону. Андрей решил присоединиться к ним, поскольку в город ему нужно было вернуться пораньше. Так нас стало двенадцать.

Буквально через километр, въехав в Б.Седельниково, мы снова остановились. Лидирующая группа остановилась на обочине, и все как зачарованные смотрели наверх — на виднеющийся в окружении сосен обелиск. И пока смазывали цепи у двух великов, народ по одному перетекал к памятнику. Место там красивое, и вид открывается интересный. Полюбовавшись окрестностями, мы снова тронулись в путь. И снова остановились почти у самой станции Седельниково — у Влада Кошелева спустило колесо. Пока Влад подкачивался, наши неутомимые лесные скакуны бороздили кочки у реки, а супруги Ивановы отправились осматривать кладбище электричек. Вскоре подтянулись и мы.

Голубой ледМесто, действительно интересное. Потрясающая заброшенность. Мы разложили велосипеды погреться на солнышке и отправились исследовать внутренности некогда работавших машин. Угнетающая тишина внутри железных коробок с вывороченными кишками проводов, быстро убедила нас выйти обратно на солнышко. Алексей Иванов, впрочем, еще полазил там с фотоаппаратом.

Влад еще возился с проколотым колесом, и Анатолий Крашенинников предложил выдвинуть вперед группу для разведения костра. Поскольку Влад знал дорогу, группа разделилась на две части. Я ехала последней из «квартирьеров» и, оглянувшись, сосчитала оставшихся — их было шестеро: Вскоре нас догнал еще и Леня.

По пути на гору Костя Прокопенко прочитал мне интереснейшую лекцию о разведении костров и, прибыв на место, стал моим руководителем на практике. Остальные тем временем разводили костер для кипячения чая. В общем, все были заняты, и никто не скучал. Где-то через полчаса прибыла вторая часть группы. В пылу обеденных приготовлений никто ничего не заметил…

Мы уже вовсю наслаждались бутербродами фруктами и прочими плюшками, когда кто-то поднял глаза и, прочитав на скале «Миша», спросил: «А где Миша Семейкин?». Немая сцена. Мы стали вспоминать, когда видели его в последний раз, Костя уверял, что Миша был с нами у костра, но, пересчитав велики, мы убедились, что потеряли его, когда он поехал догонять первую группу. Леня, который присоединился к нам уже на горе, сказал, что обогнал Мишу совсем близко от станции. Так нас стало одиннадцать. Вот так номер! Конечно, страшного ничего не было — кругом цивилизация, дорога ведет только в двух направлениях — на Шабровский и, обратно через станцию домой. Кроме того, на первой из двух этих дорог в изобилии встречаются наши следы. Осталось непонятным, почему Миша поехал догонять группу, не зная дороги; почему он не вернулся к перекрестку, где нас потерял, и где его подобрала бы вторая группа; почему он не заметил наши следы. Моя вина как руководителя — не было четких указаний при разделении группы, и не были пересчитаны люди по прибытии, когда еще был смысл отправляться на поиски отставшего.

Ситуация совершенно идиотская — что называется «Потеряли в трех соснах». И еще ни в одном походе до этого случая, мы не пересчитывались так часто и так ревностно, как в этот раз (и, как, видимо, будем впредь).

Анатолий, которому в городе надо было оказаться пораньше, отделился от группы и уехал вперед еще на выезде со стоянки. Нас стало десять. В Шабровском Анатолий встретил потерянного Мишу и велел ему оставаться на месте до нашего приезда. Мы же встретив его, вздохнули с облегчением. Нас снова стало одиннадцать. К тому моменту мы уже находились в трехстах метрах от карьера. Еще немного усилий, и мы у цели.

Красивый вид открывается уже с края карьера, но чтобы увидеть все его красоты, стоит спуститься вниз. Велосипеды мы оставили наверху. Сауле наотрез отказалась идти вниз, и осталась с ними. Остальные пошли на экскурсию.

Самые явные достопримечательности карьера:

  1. Голубой лед. — в северной части карьера вода, просачиваясь из скалы превращается в гигантские сосульки, которые срастаясь, образуют сплошную стену льда необычайной голубизны. Мы боялись, не застать этой красоты, но сторож утверждает, что лед не растает до самого июня. На снимках вся эта красота передается с большой натяжкой.
  1. Суперпила. — Чудовищных размеров машина, которой, очевидно, раньше резали породу. На этот раз она была неоднократно запечатлена на фотопленку в масштабе с нашими телами.
  1. Водопад в южной части карьера. — На высоте около трех метров от дна из скалы изливается и хлещет вода. Вода, по заверению сторожа, чистая, и, как ни странно, она не превращается в лед, и вообще имеет необычайно теплую температуру.
  2. Елка над домиком сторожа. — На нее в течение всей зимы непрерывно брызжет вода из трубы, откачиваемая со дна карьера, поэтому елочка растет себе, буквально вросшая в глыбу льда. Смотрится тоже необычно.
  3. Дедушка сторож. — (вообще-то он там не один, работают посменно) они призваны следить за работой насоса, откачивающего воду. Им внизу скучно, поэтому общаться они любят. Предлагают попить чайку, охотно рассказывают про карьер.

В общем, там много еще всякой всячины — маленькие водопадики, транспортеры, рельсы, брошенные машины, и т.п. Рекомендую всем. Летом там тоже, говорят, красиво.

Вдоволь наползавшись по огромной яме, мы поднялись наверх и устроились на солнышке. Посадили Мишу есть. Сами стали развлекаться, пытаясь добыть огонь при помощи увеличительного стекла.

Вдоволь нарасслаблявшись, тронулись в путь. Выбирались с карьера по дорожке, указанной аборигеном. Судя по всему, именно ее описание мне и высылал в свое время Влад. До станции Сысерть добрались быстро. Там Костя и я от группы отделились, дабы не делать слишком большой крюк. Остальная часть группы отправилась домой через хутор Совхозный.

Мы же с Костей не торопясь и, так же часто, как и в первой половине дня останавливаясь на отдых, добрались до своротки на Большой Исток, где и расстались. До дома я докатилась со свистом, хотя и не без усталости. На самом въезде в родной поселок я упала, поскользнувшись на крутом повороте. Больно, но жить буду. У велосипеда вывих руля — поправимо. А прокатились приятно.

 

СТАТИСТИКА:

Шабры

Выезд из дома:
Time: 9.20
ODO: 4938.5

Место встречи:
Time: 9.50
ODO: 4951.0
DST: 12.96
TM: 0.39.02
AVS: 19.08
MXS: 32.00

Обнуление. Выезд:
Time: 10.35

Остановка в поле:
Time: 11.11
ODO: 4960.3
DST: 8.82
AVS: 18.8
MXS: 33.0

Станция Седельниково:
Time: 12.12
ODO: 4967.3
DST: 15.74
TM: 0.55.48
AVS: 16.9
MXS: 33.5

Гора Высокая:
Time: 12.32
ODO: 4969.5
DST: 17.99
TM: 1.08.48
MXS: 33.5

Выезд со стоянки:
Time: 14.22

Тальковый карьер:
Time: 14.50
ODO: 4972.7
DST: 21.19
TM: 1.31.13
AVS: 13.8
MXS: 33.5

Выезд с карьера:
Time: 16.10

Остановка в Шабровском:
Time: 15.07
ODO: 4974.5
DST: 22.95
TM: 1.42.26
AVS: 13.8
MXS: 33.5

Станция Сысерть:
Time: 16.52
ODO: 4979.6
DST: 28.12
TM: 1.58.41
AVS: 14.2
MXS: 33.5

Дом:
Time: 18.40
ODO: 5005.0
DST: 53.6
TM: 3.28.03
AVS: 16.4
MXS: 42.7

Легкова Ольга

Фото: А.Иванов.


Другие ресурсы про этот поход:

А.Иванов Шабровские достопримечательности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *