О страховании велосипедов

Мы очень часто сталкиваемся с ситуацией, когда необходимо оставить любимый велосипед на несколько минут без присмотра: забежать домой, заглянуть в магазин. Каждый раз при выходе на улицу с замиранием сердца смотрим на то место, где пристегнут байк — он всё ещё там или какой-то nexorochii chelovek его уже pozaimstvoval. Не секрет, что велик риск уже никогда больше не увидеть любимый агрегат — стоит вспомнить хотя бы историю с угоном Schwinn’а Moab3 Василия Клеина.

Кроме того, в последнее время всё чаще приходится слышать о банальном грабеже — байкер неожиданно получает средь бела дня по голове, очухивается через десять минут — а байка уже и след простыл. Вместе с грабителями, разумеется.

Единственный очевидный способ защитить себя от криминала — застраховать своего двухколёсного друга, ведь в него вложено не только bolcshaya kycha денег, но и не меньше труда. И вот, желая поберечь нервы, я принял решение оформить страховку на велосипед.

Первоначальный обзвон страховых компаний показал, что не всё так просто. Некоторые компании отказывались сразу же, другие просили время посоветоваться с начальством, третьи пригласили приехать к ним и порешать вопрос на месте. Конечно, встречались сотрудники, которые на вопрос: «А можно ли застраховать у вас горный велосипед?» недоумевали: «А что, бывают и такие?!» либо же хихикали в трубку: «Вы бы еще детский трёхколёсный застраховали». Правда, быстро затыкались, услышав о стоимости этого агрегата.

Последующее рандеву по страховым компаниям показало: ЗАСТРАХОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД НЕЛЬЗЯ — ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Проблема в том, что велосипед нужно страховать как транспортное средство, а таковые можно страховать только в том случае, если они зарегистрированы в ГАИ (и, видимо, имеют номера — забавно было бы наблюдать байкера с номерами спереди и сзади — 66 RUS ). Либо же велик можно застраховать как домашнее имущество, но тогда страховая компания компенсирует вам его утрату либо повреждение только в самой квартире — кражи или грабежи вне квартиры не рассматриваются.

Страховые компании и рады бы застраховать — разговор идёт о достаточно серьезных цифрах, но наши CENSORED законодатели разработали такое CENSORED CENSORED CENSORED законодательство, что осуществить очевидную операцию просто-напросто невозможно.

Если Вы, уважаемый читатель, сумеете придумать, как выбраться из этой юридической ловушки, то буду счастлив услышать Ваше мнение по e-mail: den@r66.ru
А, может быть, всё-таки возможно зарегистрировать велосипед в ГАИ?


 

Примечание от велосервиса БМ:
Уважаемые велолюбители и просто читатели! Когда воруют Ваш (или мой — весной этого года) велосипед, чувства испытываются, конечно, сильные. На милицию надежды никакой — и это тоже из собственного опыта. Страховка — это хоть что-то. Наверняка среди нас есть те, кто по профессии связан со страхованием и ему как профессионалу интересно развязать эту ситуацию и — заработать на этом. Может, кто-то уже сталкивался с похожей ситуацией и может подсказать выход. Подскажите, ведь нас на самом деле не так мало!

 


Отзывы по теме «Страхование велосипедов»

Герасимович Юлия:

Вот небольшой результат моей попытки выяснить вопрос про страхование велосипеда…
Избранные места из переписки со знакомым юристом

«По поводу твоего вопроса про страхование велосипеда. Выложил я этот вопрос в ЮрКлубе, юристы (страховых компаний) ответили мне, что это у нас страховая компания с прибабахом. Реально нет такой проблемы, велосипед страхуется как обычное имущество, а страховым случаем является любое хищение (независимо от места).»

«Hello Юля
Твои друзья просто физически вряд ли обзвонили ВСЕ страховые компании. Я бы посоветовал, кроме того, звонить в крупные филиалы московских страховых компаний. Они сейчас активно выходят на наш местный рынок. А вообще застраховать можно практически любое имущество (реально существующее). Нормально страхуются телевизоры, видаки, мебель и т.п. Что касается того, что «можно же попросить кого-то украсть твой велосипед…». Документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, определяются Правилами страховой компании по соответствующему виду страхования, которые прилагаются к договору страхования. Там, как правило, устанавливается, что после кражи страхователь должен обратиться в милицию. То есть страховка выплачивается, в том числе на основании бумажки из милиции (Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела). Все это технические вопросы (и риски) страховой компании.»


 

Неруш Игорь:

Здраствуйте, Василий!

Я ознакомился с ситуацией по страхованию, и вот какие замечания могу высказать в отношении следующего фрагмента статьи:

«Последующее рандеву по страховым компаниям показало: ЗАСТРАХОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД НЕЛЬЗЯ — ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Проблема в том, что велосипед нужно страховать как транспортное средство, а таковые можно страховать только в том случае, если они зарегистрированы в ГАИ (и, видимо, имеют номера — забавно было бы наблюдать байкера с номерами спереди и сзади — 66 RUS :-)). Либо же велик можно застраховать как домашнее имущество, но тогда страховая компания компенсирует вам его утрату либо повреждение только в самой квартире — кражи или грабежи вне квартиры не рассматриваются.«

Согласно п. 2 ст. 929, 930 ГК РФ, ст. 4 ФЗ «Об организации страхового дела» объектом страхования может быть риск утраты, повреждения, гибели имущества. Понятие имущества в настоящее время не является бесспорной категорией в гражданском праве, однако бесспорно то, что в понятие имущества входят вещи (здание, сооружение, автомобиль, квартира, в т.ч. велосипед). Поэтому действующее законодательство не исключает возможности страхования риска утраты велосипеда, как это утверждается автором названной статьи.

Однако, сложность страхования велосипеда этим не исчерпывается. Дело в том, что страхование велосипеда — это очень рисковая операция, потому что подверженность утраты велосипеда велика (велозамок это для честных людей), сложно будет достоверно установить факт кражи (здесь ГИБДД вызывать никто не будет), отсутствуют какие-либо идентификационные знаки опознавания (пин-коды и т.п.). В силу перечисленных причин страховой организации очень не выгодно страховать риск утраты велосипеда. Именно этим объясняется отказ страховых организаций от страхования риска утраты велосипеда, а не запретом законодательства.

Даже если страховая организация согласится страховать риск утраты велосипеда, то это будет на очень невыгодных условиях для страхователя (велосипедиста). Например, если лицо хочет застраховать риск утраты велосипеда на 15 000 рублей, то страховая выплата (сумма, которую лицо должно за определенный период выплатить) может составить около 10 000 рублей, а то и больше. Ведь страхование осуществляется на определенный период, по истечении которого обязательства страховой организации прекращаются. Может так получиться, что лицо выплатило почти полную цену велосипеда, кражи не произошло, и срок договора страхования истек. Захочет ли велосипедист за свой дорогой велосипед заплатить вторую цену даже в случае отсутствия кражи? Таковые возможные довольно невыгодные условия страхования велосипеда.


 

Клеин Василий:

P.S. Ребята, спасибо. Потихоньку — потихоньку должна накопиться некая сумма информации, которая сработает в нашу с вами пользу. Итак: практический обзвон страховых кампаний велолюбителем (Болышев Денис) результатов не дал. Тем не менее по откликам со стороны людей, связанных с юриспруденцией и страхованием ясно, что нет законодательных причин, запрещающих страхование нашего движимого имущества. Дело лишь в желании и деловом риске. Да, страхование велосипеда — риск. Но, наверное, не больший, чем во время образования страховой фирмы Ллойд, когда корабли отправлялись в путь с куда большим риском, чем мы с вами в поездку по городу. Предлагаю спрашивать, интересоваться и двигаться дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *