Разумеется, это не слишком привлекательное качество в человеке. Но не есть ли оно всего лишь продолжение таких безусловно положительных наших черт, как Разумная Бережливость, или, скажем, Мой Вклад в Сохранение Ресурсов Планеты?
Впрочем, речь не о жадности, а о звездочках на ваших велосипедах, передних и задних.
В нашем велосервисе, меняя в процессе ремонта ходовую (задние звезды, цепь и передние звезды), в 90% заказов видно, что ходовые звезды в середине кассеты изношены весьма сильно, а крайние – самые малые и 2-3 самых больших, практически не тронуты. То есть ресурс кассеты далеко еще не использован, а менять уже нужно.
Та же история с передними. Средняя (32 зуба) звезда изношена в хлам, а маленькая и большая практически новые.
На мой взгляд, объяснить это можно двумя факторами – неумение грамотно ездить на велосипеде с точки зрения распределения нагрузки на ходовую (проще сказать, народ не использует переключатели во всем возможном диапазоне) и слишком большой диапазон передаточных отношений, закладываемый конструкторами. Да и на самом деле, для передвижения по Екатеринбургу (для примера взял родной город) совершенно не нужен весь спектр звезд, поэтому обычный пользователь их и не использует.
Итак, мы сталкиваемся с фактом, что периодически клиент вынужден выбрасывать изношенную переднюю звезду на 32 зуба и кассету, у которой вполне работоспособны звездочки на 28, 30, 32 зуба. Чувствуете, к чему я клоню?
Правильно, к Разумной Бережливости. А что, если вместо малоиспользуемой передней звезды на 22 зуба, попробовать установить заднюю звезду на 28 (или 30, 32 зуба)? Мы практически дублируем среднюю звездочку, разгружаем ее, тем самым экономим на покупке новой и пускаем в дело задние звезды, которые раньше просто выбрасывали в мусор!
Отходы в доходы. Люблю я такие дела. Деревенское, знаете ли, происхождение.
Вариантов решения этой задачи я насчитал четыре. Остановился на наиболее приемлемом для нас, с точки зрения доступной для нашего сервиса технологии.
Техническое решение вполне видно по фотографиям. Испытания показали работоспособность идеи. Прокатился – порадовался. Нагрузку звезда держит, переключатели работают в штатном режиме.
Тут есть еще нюансы, невидимые с первого взгляда. А именно – появляется возможность применения заднего переключателя с более короткой (средней) лапкой. Это уменьшит вероятность задеть препятствие по ходу движения. И второе – вообще перекроить сочетание передних звезд под себя. Например, 44(42)-38(36,34)-32(30).
P.S. Разумеется, все выше написанное относится к системам со съемными звездами.
Василий Клеин