Уважаемые читатели! Все, что Вы прочтёте ниже, — правда, но нужно учитывать, что написан текст существом женского полу, а потому, по определению, эмоционально и субъективно.
Я о походе скажу так. Первый же наш поход выходного дня с ночевкой (ПВД) был пройден в экстремальных условиях, личный состав не жаловался, а просто нормально существовал в среде обитания, в которую его окунула судьба.
Когда-то в нашей компании бытовало выражение «съездить на Тальков чайку попить…». Сейчас появилось: «сплавать на Тальков переночевать…»
Ольга Легкова
Ехать в ПВД задумали в субботу вечером, после хорошего трудового дня. А поскольку самый хороший трудовой день оказался в Биомеханике, то всем участникам вылазки к 18.00 предстояло собраться именно там. Я решила выехать из дома пораньше с тем, чтобы успеть еще заехать в магазин и купить побольше еды. И вот, велорюкзак уже на багажнике, семья полным составом столпилась у окошка, все машут мне платочками… и тут раздается отчаянный писк пэйджера. На дисплее послание: «Позвони в Биомеханику». Я уже успела подумать, что народ испугался пасмурного неба, и никто никуда не поедет, но ошиблась. Это просто Сауле, скучая в мастерской у Васи с полудня, после прошедшего в городе ливня, засомневалась, — а поеду ли я. Я сказала, что уже выезжаю, что у нас на поселке никакого дождя нет, и что приеду минут через сорок.
С ливнем я встретилась уже минут через десять, и он меня сразу же подготовил к дальнейшим мокрючениям, насквозь пропитав небесной влагой. Кроме него, над этим постарались многочисленные автомобилисты, беспрестанно приветствуя меня водой из луж.
В Биомеханике, как всегда, стояла тихая авральная атмосфера. Скучала одна только Сауле. С ней вместе мы отправились в магазин. Закупились очень удачно и довольные вернулись обратно. Туда уже подъехал Андрей с женой, а велосипедов в коридоре прибавилось, Костя все еще возился с клиентом.
Прошло еще довольно-таки много времени, пока исчезли последние клиенты и посетители. Им на смену появились остальные участники предстоящей поездки — Наталья и Влад. Костя отправился домой за вещами, а мы решили ждать его на месте. Пока суд да дело, прошло еще около получаса. Андрей уже пару раз передумал ехать с ночевкой и надумал снова. В конце концов, он решил поехать домой за гитарой, и мы договорились, что встретимся на посту ГАИ напротив кладбища. Они с женой уехали, а мы остались дожидаться Костю. Ждали так долго, что успели съесть припасенные им бананы, попить чаю с плюшками, поиграться с забытым Андреем шлемом, посидеть просто так и, наконец, решив, что Костя нас догонит, мы тронулись в путь. Ехали хорошо — на некоторых равнинных участках разгонялись до 30 км/ч., перекрестки брали красиво, в горку пыхтели ритмично. По дороге получила сообщение на пэйджер от Андрея — он уже ждал нас на посту ГАИ.
Доехали без приключений. Пока стояли и ели конфетки, дивились на заплечный рюкзак Андрея, а Влад опять болтал по сотовому, подъехал взмыленный Костя (наверное, велосипеда два загнал, за нами гоняючись). Мы отдохнули и тронулись в путь.
Проехали немного — через 18 км от места сбора, еще не доехав до Торфянника, поломался Влад. Поломался хорошо — сорвал резьбу на жизненно важной гайке. Гайку искали, выпрашивали у автомобилистов, пытались заменить жестяной банкой, придумывали, как ехать без нее, и, в конце концов, предприняли какой-то странный change — сняли гайку с велосипеда Васи, а он как бы и без таковой обошелся. Чинились без малого час. За это же время, впрочем, и подкрепиться успели (а как же — целый час без крошки во рту).
Проехав еще километров десять, встали под мостом отдохнуть. Заодно подмазали Наташин велик. Времени было уже много, и мы решили поднажать на педали. Поднажали, хорошенько разогнались, и до самого поста ГАИ наслаждались скоростью. В Сысерти мы оказались уже около 22 часов, зашли в магазин и, проведя опрос среди местного населения на тему: «Как пройти на Тальков камень», поехали по указанному маршруту. Успели еще пару раз остановится, и в лес въехали уже в сумерках. Ну, это на трассе сумерки, а в лесу уже почти ночь. Комаров к тому времени совсем заскучали без туристов, а потому все свои новые фигуры высшего пилотажа испытывали на наших нервах. Сразу же выявилась группа лидеров — Вася, Андрей и Наталья укатили вперед, Влад, на своем шоссейнике ехал с переменным успехом, мы же с Сауле, как обычно ползли полупешком, полуползком. Замыкал процессию Костя, но не потому что быстрее ехать не мог, а потому что совесть не позволила ему бросить на съедение комарам двух, еще вполне пригодных для пилки дров (носки воды, приготовления еды, установки палаток) девушек.
Когда доехали до места, оказалось, что такими умными родились не мы одни, и даже в такую погоду для нас нашлись соседи. Пока мы там с соседями общались, первая половина группы исчезла из поля зрения, и на крики никто не отвечал. Наконец, внизу мы разглядели наших обнаженных сопедальников, которые уже вовсю наслаждались прохладной водой. Более половины нашей группы оказалось не скромного десятка, и спокойно купались голышом. Мы с Сауле чего-то стеснялись, а из каких соображений не купался Костя, осталось загадкой. Впрочем, некоторым образом ополоснулись и мы. И вот тут я совершила ошибку — сразу после купания надела сухие чистые штаны (если бы я знала, где мне в них еще предстоит побывать…).
В горку, к месту ночевки, забирались разными способами — кто — сняв с багажников рюкзак, кто, — сделав три рейса с разными великами, кто, — упираясь снизу в багажник своего родимого. Наконец, выбрались на полянку и стали обживаться. Что обычно под этим подразумевается, знают все, но мы — туристы особые, мы проторенных путей не ищем. В кромешной темноте расставили палатки и полезли в мокрые кусты искать дрова. Дрова нашлись в диапазоне от нулевой отметки поверхности земли до 20 метров над уровнем этой самой отметки. Падать и сдаваться наши дрова не хотели, — цеплялись за своих собратьев ветками, но наши парни победили. Девушки, как полагается, таскали дрова к костровищу. Во время всей операции я ни разу не видела и не слышала Сауле. Как выяснилось позже, Вася отправил ее за водой, снабдив минимальным набором для выживания — тремя котелками и топором, сказал, что придет за ней, а сам отправился на лесоповал и «совсем про нее забыл». Если бы не бдительные спутники… Особо хочется отметить, что закончили мы все благоустройство уже в начале второго часа ночи.
Как только запылал костер, мы расселись вокруг, и стали готовить пищу, тут же ее поглощать, пить напитки, петь песни и просто болтать. С этого места Костя просил не называть его по имени, поэтому отныне я буду называть его Федя. Сидели бы мы себе еще долго, но, к сожалению, к нам решила присоединиться непогода. Такую компанию мы терпели, пока дождик не обнаглел вконец, и не стал поливать нас, на чем свет стоит. Допев последнюю отчаянную песню, мы разбежались по палаткам, но приключения наши на этом не закончились…
Поскольку Я и Влад прописались в палатке у Кос… (ой) Феди, то самые развеселые приключения предстояли именно нам. Сначала мы пели песни, болтали и допивали остатки увеселительных напитков. И тут над лесом пронесся страшный звук. Нетренированному уху могло показаться, что… да что угодно могло показаться! Но мы то с Владом знали, что это всего лишь первая рулада из оперы «Знаменитый храп Василия». К… (ой) Федя, при первых звуках насторожился, — что за рык? Еще долго не верил, что эти звуки льются из горла его, обычно негромкого начальника, но… факты — есть факты. Полежав еще немного, подивившись мощи легких, прикинув расстояние до палатки Василия и испытав свое терпение, К…, то есть, Федор начал действовать. Присев у входа в палатку, он выдал в космос такой мощный крик, что проснулась вся Сысерть: «ВАСИ-И-И-ИЛИ-И-И-И-ИЙ!!! ВАСИ-И-И-ИЛИ-И-И-И-ИЙ!!!…». Услышав, как в соседних палатках завозились и запереговаривались потревоженные собратья, Федор, удовлетворенный, лег на свое место. Но, если вы подумали, что на этом он успокоился, вы ошиблись. Дабы усилить воспитательный эффект, он стал выводить такие ХРАПОТРЕЛИ, что Васины рулады просто померкли. Мы с Владом во время всего представления просто загибались от хохота, но я, опасаясь вполне справедливой мести со стороны разбуженных, пыталась смеяться в скомканный спальник (еще подумают, что я тоже участвовала). Когда все стихло и мести не последовало, мы продолжили свои песнопения и балякания. Что самое интересное, оставшуюся часть ночи, Василий не храпел (утром раздался чей то храп, но то ли это был не Василий, то ли он стеснялся храпеть громче).
Когда я проснулась, по палатке стучал явно не дождь — это капало с деревьев. Я поняла, что больше не засну, и стала выползать из палатки. В то же самое время из палатки напротив выполз Вася. Над ним возвышался Андрей, который уже почти собрался и был готов ехать обратно домой. Вася проводил Андрея, а я в это время отжала вещи, которые «сохли» на веревке. Когда вернулся Вася, мы разогрели остатки ужина и поели. И вот тут закончилась хорошая погода… Дождь немного покапал для разогрева и начал поливать не переставая. Мы снова разбежались по палаткам. На этот раз я укрылась спальником и уснула сладко-сладко. Изредка просыпалась и, послушав дождь, засыпала снова. Вылезать из палатки на воздух не хотелось. Даже когда из палаток повыползали все (кроме Фе… (ой) Кости), я еще продолжала оттягивать этот неприятный момент, пытаясь заодно разбудить Костю. А он просыпаться не хотел, — почему-то погода ему не нравилась. Он что-то говорил про оставшиеся у него сосиски и, что поедет, когда кончится дождь и появится солнышко. Но мы-то небо видели! Не было никакой надежды на то, что дождь кончится сегодня. В конце концов, Костю мы все-таки убедили ехать с нами.
Собираться было мерзко и мокро, к тому же осталось много чего не съедено, а намокшие вещи только утяжеляли наши рюкзаки. К дороге выгребались сквозь одышку и стаи комаров, по мокрой траве и грязи. На этот раз я спускалась с горок пешком, поскольку тормоза работать отказались, напрочь забыв о том, что среди прочих физических законов еще закон о силе трения. Под проливным дождем выехали на трассу и весело покатились домой. Свои планы по поводу возвращения козьими тропами мы нарушили, не решившись уходить с асфальта в такую слякоть, зато по дороге прокатились с ветерком. Замечательную картину увидели в Кашино — там, под крышей остановки, смирнехонько стояло стадо коз (штук 15) — прятались от дождя :))) Замечательное зрелище!
Ехали средненько — ни быстро, ни медленно, но мне показалось, что дорога как-то незаметно промчалась. Почему-то никто в этот раз не поломался (не хоте-е-е-е-ели, под дождиком-то).
В общем, до места расставания доехали как-то быстро (хотя на часах было уже около 18). Иногда оглашали окрестности песнями, иногда сосредоточенно сопели, иногда переговаривались между собой. Своротка на Большой исток, стала первым местом разбиения группы — Сауле с Василием поехали прямо, а Костя, Наташа, Влад и я повернули направо. У развязки на кольцевой дороге разбились и мы — Влад поехал по кольцевой, Костя устремился прямо, а я поехала провожать Наталью до дороги ведущей в Уралниизхоз (через Кольцово). У окраинного «Кировского» в Малом истоке расстались и мы с Наташей. До дома мне оставалось от силы километра три, а дождь лить уже совсем перестал, поэтому настроение заметно улучшилось и «озеру» на въезде в родной поселок я даже обрадовалась. Там, посреди этой замечательной лужи, зависли и довольно хрюкали несколько легковушек, а я, погрузившись по самые втулки, гордо продефилировала мимо.
Сильная штука — автомобиль, а байк все равно лучше!